30 000 $ и батарея в полу: каким будет новый электропикап Ford

0
2

30 000 $ и батарея в полу: каким будет новый электропикап Ford

Ford бросает вызов Tesla и BYD. Источник: Ford

Ford решил сыграть в ностальгию по доступным авто и вбухивает 5 млрд долларов в Луисвилль (Kentucky) и батарейный комплекс BlueOval (Michigan), создавая платформу Universal EV и новый четырёхдверный электропикап за примерно 30 000 долларов. Для сравнения, это как половина базового Rivian R1T — и без необходимости брать ипотеку на колёса. Производство намечено на 2027 год.

Пикап обещает быть шустрее, чем Mustang EcoBoost, вместительнее Toyota RAV4, с багажником спереди («frunk») и традиционным сзади. Литий-железо-фосфатная батарея станет частью пола, снизит центр тяжести и продлит ресурс — плюс экономия в пару тысяч долларов на компонент.

30 000 $ и батарея в полу: каким будет новый электропикап Ford

Универсальная платформа электромобилей Ford. Иллюстрация: Ford

Контекст

Внутри заводов Ford — маленькая индустриальная революция: на 20 % меньше деталей, жгуты проводов короче на 27 %, а сборочных станций на линии — минус 40 %. Это уже не конвейер Генри Форда, а скорее «конвейер-спринтер»: скорость выросла на 15 %.

Конкуренты не дремлют: Tesla Cybertruck остаётся «танком на колёсах», Rivian R1T — «премиальным гаджетом с кузовом», а Ford собирается сыграть в массовость, как в 1908-м с Model T. Тогда компания вывела фермеров на дороги, теперь хочет вывести горожан в электропикапы — без бензинового запаха, но с розеткой вместо канистры.

CEO Джим Фарли называет это «моментом Model T» и видит в проекте ответ на растущую армию китайских EV вроде BYD. У Ford и свои стимулы: убытки Model e в 1.3 млрд долларов за квартал подталкивают к тому, чтобы новые модели начали зарабатывать.

Источник: Ford

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ