Последнее фото участников Триморья. Фото: Инициатива трех морей
Греция получила статус полноправного члена ассоциации
Украина и Молдова стали ассоциированными партнерами Инициативы трех морей во время Бухарестского саммита. Греция получила статус полноправного члена ассоциации.
Об этом говорится в заявлении президента Румынии Клауса Йоганниса Польскому радио.
«Мы решили расширить число ассоциированных стран, включив в него Украину и Молдову. Это показывает, что обе страны находятся на пути в ЕС. Это также позволяет нам включить обе страны в наши инфраструктурные проекты», — заявил президент Румынии Клаус Йоганнис.
Президент Польши Анджей Дуда, в свою очередь, заявил, что война в Украине сделала Инициативу трех морей элементом региональной безопасности. По его словам, организация вышла за рамки своих первоначальных довоенных ценностей.
«Это не просто торговля, экономическое развитие. Это не просто туризм, о котором мы говорили с самого начала, это не просто вопрос сближения людей, предоставления возможности путешествовать, видеть мир. Война на Украине показала, что это вопрос нашей безопасности, что иногда это еще и вопрос быть или не быть, иметь возможность перевозить оборудование или материалы, провиант, — заявил Анджей Дуда.
Президент Украины Владимир Зеленский не смог присутствовать на саммите. Он анонсировал выступление по видеосвязи и поздравил участников.
Инициатива трех морей или Триморье
Региональная инициатива, которая уже объединяет 13 стран ЕС. Почти все они имеют выход к Адриатическому, Балтийскому и Черному морям. Целью инициативы является укрепление экономического, энергетического и транспортного сотрудничества между странами-участницами.
Инициатива тесно связана с двумя крупными инфраструктурными проектами в регионе:
- шоссе с севера на юг «Виа Карпатия», соединяющее Клайпеду в Литве с Салониками в Греции
- инфраструктура для сжиженного природного газа с морскими терминалами в Польше и Хорватии и трубопроводом
Другими проектами являются Балтийско-Адриатический коридор, автомагистраль Via Baltica, Rail Baltica и грузовой коридор Янтарной железной дороги. Еще один проект — Rail-2-Sea, целью которого является соединение балтийского порта Гданьск (Польша) с черноморским портом Констанца (Румыния) железнодорожной линией длиной 3663 км.