Электронное пенсионное удостоверение в мобильном приложении «Дия» имеет такую же юридическую силу, как и традиционное
Что нужно для восстановления пенсионного удостоверения
Если пенсионер потерял или повредил пенсионное удостоверение, он может получить новый документ. Это можно сделать либо на портале Пенсионного фонда Украины, либо обратившись в сервисный центр территориального органа Пенсионного фонда Украины. Продлить пенсионное удостоверение также можно в мобильном приложении.
Пресс-служба Пенсионного фонда Украины сообщает, как восстановить утерянное или поврежденное пенсионное удостоверение. Для этого необходимо подать заявление на получение нового пенсионного удостоверения.
Вы можете сделать это, обратившись:
- в выбранный центр обслуживания территориального органа Пенсионного фонда Украины;
- через личный кабинет на онлайн-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- с помощью мобильного приложения Пенсионного фонда».
При личном обращении предъявите паспорт и заполните соответствующее заявление, фото которого прилагается. На онлайн-портале электронных услуг фонда в разделе «О пенсионном обеспечении» размещена заявка на предъявление пенсионного удостоверения”.
При подаче заявления из мобильного приложения «Пенсионный фонд» необходимо выбрать вкладку «В Пенсионный фонд»: раздел «Сообщения в Пенсионный фонд» — «Заявление о предоставлении пенсионного удостоверения”.
Для подачи заявления на получение сертификата через электронные сервисы Фонда необходимо подготовить скан-копии документов:
- заграничный пасспорт,
- сертификаты о присвоении идентификационных номеров,
- подписи (должны быть выполнены черными чернилами),
- картинки.
Пенсионное удостоверение (после изготовления) лицу будет выдано в выбранном центре обслуживания фонда (указанном в заявлении). Электронное отображение пенсионного удостоверения в мобильном приложении «Дия», создаваемое после изготовления пенсионного удостоверения, имеет ту же юридическую силу, что и традиционное пенсионное удостоверение.
Как проверить, будет ли у вас пенсия
В Украине для оформления пенсии необходимо иметь достаточный страховой стаж. Он периодизируется на периоды, когда работодатель уплачивает соответствующие взносы за работника. В Пенсионном фонде Украины рассказали, как можно проверить, платит за вас взносы работодатель или нет. Для проверки страховых взносов необходимо воспользоваться порталом электронных услуг ПФУ.
Это требует:
- Зайдите на онлайн-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
- Войти в личный кабинет (это можно сделать с помощью квалификационной электронной подписи (КЭП), системы «Дия.Подпись, ГОВ.ИД» или с помощью логина и пароля, которые можно получить в сервисном центре территориального органа по основа).
- В личном кабинете выберите раздел «Мой страховой опыт»;
- Там вы увидите информацию о приобретенном страховом стаже.
Там отражен только опыт страхования, накопленный с 2004 года. Страховой стаж на более ранний период подтверждается с помощью Трудовой книжки (в бумажном виде) или других документов с места работы.
Проверить оплату единого социального страхования от работодателя и приобретенный страховой стаж вы можете в личном кабинете в разделе «Моя зарплата». При необходимости вы также можете заказать сертификаты ОК-5 или ОК-7 и получить их в бумажном или электронном виде (по желанию). Подробную инструкцию от ПФУ можно посмотреть по ссылке.