В высших учебных заведениях преобладает модульная 200-балльная система
В старших классах средней школы была введена система оценивания в 200 баллов как способ сдачи детьми экстерната, которые оцениваются таким же образом.
В школе № 28 Тернополя вместо 12-балльной системы введена 200-балльная система оценок. Лучшие студенты могут получить максимальное количество баллов до конца семестра. Благодаря внедрению такой системы студенты готовятся к дальнейшему обучению в вузах.
Об этом сообщила Общественность Тернополя. Известно, что в прошлом учебном году 200-балльная система была введена для 10 классов, а в этот раз для всех 9, 10 и 11 классов. По этой системе студенты смогут получать баллы как за выполнение заданий, так и за посещение занятий. Они получают более высокие оценки за задание, даже если для этого придется больше потрудиться, говорят будущие абитуриенты.
«В этом году у нас есть мотивация выполнять больше заданий, потому что мы получаем за это более высокие оценки. С одной стороны, это проще, но с другой стороны, нам приходится прикладывать усилия», — говорит одиннадцатиклассник Константин Куч.
Используя 200-балльную систему, дети могут самостоятельно подсчитать свои баллы в электронном журнале и определить успех. Считается, что такая открытость учит студентов ответственности за свои знания и образование.
Кроме того, получение 200 баллов очень напоминает систему сдачи НМТ или ВНО и должно в будущем помочь детям адаптироваться к сдаче вступительных экзаменов или к системе оценивания в вузах, где доминирует модульная 200- или 100-балльная система. По словам директора школы Лилии Вавринив, 200-балльная система наиболее адаптирована к школьным реалиям.
«Эта система, которая применяется в вузах, в нашей школе адаптирована к реалиям школы. Оценка утратила карательный эффект, потеряла свое влияние на формирование негативных чувств у детей ребенок кладет очко в кошелек», — объясняет директор школы Лилия Вавринив.
Преподавание в украинских школах: каких изменений ожидать
Статья 17 Закона Украины «Об окончании общего среднего образования» позволяет каждому образовательному учреждению разработать собственную шкалу оценивания. Например, Львов стал первым городом, который ввел единую систему для всех учебных заведений. Во всех школах введены электронные журналы и дневники. Чтобы использовать систему, родителям необходимо зарегистрировать своих учеников на сайте платформы. Такая система должна облегчать общение между детьми, родителями и учителями и является бесплатной.
Вспомним также, как в украинских школах вместо привычных двоек и пятерок ставили оценки с помощью букв. В Минобразования полагали, что такой подход сможет обеспечить объективность и точность результата оценивания. Обратите внимание, что рейтинги: «A» («отлично»), «B» и «C» («хорошо»), «D» и «E» («удовлетворительно»), «FX» и «F» («неудовлетворительно»). «). «) аналогична общеевропейской рейтинговой шкале ECTS, которая обычно используется для оценки качества успеваемости студентов.
Между тем, оценка теперь является конфиденциальной информацией, доступной только ученику и его родителям. Это видно из порядка и текста рекомендаций на сайте Минобразования.