Рынок только для технологических гигантов
На рынке смартфонов существует большая конкуренция, но большинство людей обращают внимание только на таких технологических гигантов, как Samsung, Apple и Xiaomi. Однако исследование Counterpoint показывает интенсивность этой конкуренции. Согласно опубликованному отчету, с 2017 по 2023 год с рынка смартфонов ушло около 500 брендов.
Если вы попросите кого-нибудь из вас назвать компании, конкурирующие на мировом рынке смартфонов, вы, вероятно, дадите нам список из 10-20 брендов, в основном состоящих из крупных производителей. Однако мировой рынок смартфонов представляет собой гораздо более упорное поле битвы, чем вы можете себе представить. Сегодня около 250 производителей по всему миру конкурируют за долю этого рынка. Когда-то эта цифра была гораздо выше. Не так давно, в 2017 году, за внимание потребителей боролись более 700 брендов, а за шесть лет 65% из них покинули рынок.
Конечно, есть много причин такого снижения, и некоторые из них не так плохи, как можно подумать. Постоянно растущая популярность смартфонов и постоянно растущее их количество с каждым кварталом побудили многие местные и глобальные компании попытать счастья на этом рынке. Раньше было много местных компаний, производивших действительно крутые устройства. Фактически, эти местные бренды смартфонов когда-то были титанами в своих регионах. Однако именно они стали основными жертвами такого развития рынка.
К сожалению, рост мировых брендов и их экспансия на новые рынки в сочетании с их способностью производить более качественные телефоны усложнили жизнь местным производителям. Более того, огромные размеры этих мировых технологических гигантов позволили им предлагать модели с лучшим соотношением цены и качества.
В результате доля местных брендов, которые когда-то доминировали на их рынках, сократилась или даже ушла с рынка. Кроме того, эти местные производители, которые уже отставали в рекламе, отстали еще больше из-за отсутствия известных представителей брендов и значительных маркетинговых усилий.
В процессе, который мы обсуждали, на пути к успеху компаний стояло множество факторов, и последний удар нанесла пандемия Covid-19. В то время как глобальный спрос на технологическую продукцию увеличился, и производители изо всех сил пытались удовлетворить этот спрос, сбои в цепочках поставок и другие экономические проблемы оказали еще большее влияние на мелких производителей.
В результате с рынка ушли 65% брендов, выпускавших в 2017 году собственные смартфоны. Это сокращение не является следствием только кризиса, тем более что на рынке по-прежнему действуют более 250 производителей. Но чтобы защитить потребителей, нельзя ставить под угрозу конкуренцию и не следует сокращать количество брендов.
Источник: исследование контрапункта