«Они просто мясо»: Reuters написал, как россия, словно во времена Сталина, разворачивает карательные батальоны

0
167

«Они просто мясо»: Reuters написало, как Россия, как во времена Сталина, разворачивает карательные батальоны

Отголоски сталинских времен: какие батальоны формирует Россия

Российские штрафные подразделения «Шторм-З» состоят из полных призывников, сотен военных и гражданских правонарушителей, отправленных на передовую Украину

В России формируются штрафные батальоны «Шторм Z» из 100-150 осужденных. Вас могут отправить в штрафбат за употребление алкоголя, употребление наркотиков или отказ выполнять приказы. Именно эти батальоны активно участвуют в штурмовых операциях. Но эти люди — лишь «плоть», а подобные практики — «отголосок сталинского времени».

Как сообщает Reuters, преступные подразделения «Шторма-Z» состоят из полнокомплектных новобранцев, сотен военных и гражданских правонарушителей и отправляются на передовую в Украину. Издание поговорило с 13 людьми, знакомыми с этим делом, в том числе с пятью членами отряда, которые говорят, что немногие остались в живых, чтобы рассказать свою историю.

«Штурмовики — это просто мясо», — сказал солдат армейской части 40318, которая дислоцировалась недалеко от восточноукраинского города Бахмут в мае и июне.

Он сказал, что оказывал помощь группе из шести или семи раненых солдат «Шторма-Z» на поле боя, не подчинившись приказу командира покинуть солдат. Он сказал, что не знает, почему командир отдал приказ, но сказал, что офицеры считали солдат «Шторма-Z» менее ценными, чем регулярные войска.

Кремль передал вопрос Reuters в Министерство обороны России, которое не ответило на просьбу о комментариях. Reuters пишет, что впервые собрали обширную информацию о том, как формируются и дислоцируются российские подразделения «Шторм-З». Для этого журналисты обратились к нескольким источникам, непосредственно знающим, как это происходит.

«Как военнослужащие воинской части № 40318, так и 13 опрошенных, в том числе четверо родственников участников «Шторма-З», а также трое военнослужащих регулярных частей, которые взаимодействовали с частями, пожелали остаться анонимными, мотивируя это опасениями репрессий. Агентство Reuters подтвердило личности всех причастных к этому боевиков через судимости, аккаунты в социальных сетях или разговоры с их однополчанами и членами их семей.

Reuters обнаружило, что карательные отряды, каждый из которых насчитывает около 100-150 человек и являются частью регулярных армейских частей, обычно направляются на наиболее уязвимые участки фронта на востоке и юге Украины и часто несут тяжелые потери. Трое из пяти штурмовиков Storm-Z, опрошенных Reuters, и родственники троих других описали кошмарные сражения, в которых большая часть их войск была уничтожена.

Осужденный за кражу боец, призванный из тюрьмы, рассказал, что 15 из 120 бойцов его подразделения, входящего в состав 237-го полка, еще живы. Все остальные были убиты или ранены во время боев под Бахмутом в июне.

Подразделения «Шторм-З» подчиняются непосредственно Минобороны России. По словам опрошенных, в состав ведомств также входят осужденные, добровольно идущие на войну в обмен на обещание помилования, и кадровые военные, наказывающие за нарушение дисциплины. По данным Conflict Intelligence Team, независимой организации, которая следит за войной, «Шторм-Z» полезны российскому Минобороны, поскольку их можно использовать в качестве одноразовой пехоты.

«Штурмовики просто отправляются на наиболее опасные участки фронта для обороны и нападения», — сообщает агентство Reuters.

Войска «Шторм-Z»: кто в них входит

В целом все военнослужащие российских штурмовых бригад — бывшие узники российских колоний. В конце мая десятки российских заключенных сбежали из камеры «Шторм Z» в Лисичанске. Об этом сообщили СМИ Ростовской области, где в полицию уже поступила информация о дезертирах.

Подобные «побеги» не единичны. Один из россиян, Никита Мехнов, объяснил, почему он подписал соглашение с Минобороны России и попал в группу «Шторм Z». Об этом оккупант решил поговорить после того, как попал в плен к украинским вооруженным силам. Он родился 14 октября 1999 года. Это значит, что ему 23 года. Он начал пить в 15 лет, а в 18 уже отбывал срок за наркотики.

По данным украинской разведки, оккупанты, принадлежащие к подразделению «Шторм-З», сформированному из пленных, все чаще покидают фронт. При этом они берут с собой военное имущество для его продажи. Так они «компенсируют» потери из-за недоплат по контрактам.

Буданов говорит о «Шторме-З» как о неэффективных истребителях. После нескольких недель войны от них почти ничего не осталось: одни были убиты, другие бежали. Следовательно, Россия передает остатки оккупантов «Шторм-З» в состав так называемого «Добровольческого корпуса». И назначает им «няню» в лице военной полиции, которая будет следить за их поведением и стрелять в спину при попытке бегства.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ