Еще один + к фобии
Недавно Google начал бороться с блокировщиками рекламы на своей потоковой платформе YouTube. Компания хочет, чтобы пользователи либо смотрели видео с рекламой по назначению, либо подписывались на YouTube Premium, если реклама им надоест.
Но как оказалось, подобные корпоративные действия не только датируют пользователей, но и создают угрозу конфиденциальным данным. Сообщается, что советник по вопросам конфиденциальности Александр Ханфф готовится возбудить уголовные дела против YouTube в Европе.
Ханфф утверждает, что YouTube использует несанкционированные скрипты отслеживания, направленные на обнаружение блокировщиков рекламы. По его словам, эта деятельность аналогична несанкционированной слежке за гражданами ЕС. Ханфф также подал гражданскую жалобу на систему опроса браузеров YouTube, которая предназначена для обнаружения и противодействия блокировщикам рекламы. Эта жалоба была подана в Ирландскую комиссию по защите данных.
Но этот консультант по конфиденциальности не просто показывает пальцем на YouTube. Он утверждает, что в течение последних 5 лет Мета также «незаконно» перехватывал передачу данных в информационной системе (так называемых устройствах), чтобы отслеживать его поведение.
Все это благодаря Закону о цифровых рынках (DMA). ЕС устанавливает четкие критерии для «вратарей» — таких крупных цифровых игроков, как Meta, Google, Microsoft и Apple. Когда соглашение DMA вступит в силу, этим компаниям придется пересмотреть свою политику, и некоторые уже начали это делать.
Например, Meta ввела в ЕС платную подписку без рекламы — шаг, который ЕС требует от пользователей, которые предпочитают каналы без рекламы. И это еще не все, поскольку Apple готовится изменить свою политику App Store в соответствии с DMA, открыв экосистему для конкуренции.
Источник: androidauthority