The New York Times получила внутренние документы социальной сети X (ранее Twitter), исходящие от отдела продаж X и предназначенные для отслеживания последствий рекламных потерь в этом месяце.
Сколько
Как оказалось, к концу года соцсеть может потерять до $75 млн дохода из-за потери рекламодателей.
Заморозка рекламы происходит в последние три месяца года, традиционно самого успешного квартала для социальных сетей. В период Черной пятницы, Киберпонедельника, рождественских и новогодних праздников компании увеличивают расходы на рекламу, а социальные сети на этом неплохо зарабатывают. Но не Х.
Согласно документам, после 15 ноября более 100 брендов полностью прекратили рекламу в соцсети, и этому примеру могут последовать десятки компаний. Именно тогда Media Matters for America опубликовала отчет, в котором утверждалось, что реклама ряда компаний в X, включая Apple, IBM, Oracle и других, появлялась рядом с публикациями, содержащими крайне правые теории заговора и антисемитский контент. А Илон Маск попал в серьезный скандал, поддержав пост пользователя о том, что еврейские общины поддерживают «диалектическую ненависть к белым».
Политические кампании, технологические компании, различные бренды и сети быстрого питания — среди тех, кто отказался от рекламы в соцсети. Например, Airbnb, Coca-Cola, Microsoft, IBM, Apple, Disney, Amazon – это лишь некоторые из них.
Например, Airbnb остановил рекламу на сумму более 1 миллиона долларов, а Uber сократил рекламу на более чем 800 000 долларов, остановив рекламные акции на рынках США и других стран. По оценкам X, стоимость приостановленной рекламы Netflix составила почти 3 миллиона долларов. Согласно отчету, различные дочерние компании Microsoft также прекратили рекламу, что привело к потенциальной потере дохода X в четвертом квартале на сумму более 4 миллионов долларов, как и подразделения Amazon по продаже книг и музыки, а также одна дочерняя компания Google. Поисковый гигант и некоторые другие бренды, которые приостановили расходы, включая NBC Universal, продолжают публиковать контент на платформе, не платя X, чтобы обеспечить охват более широкой аудитории.