Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries поставила перед собой цель захватить не менее 50% мирового рынка одноместных легких истребителей с помощью предстоящей разработки F-50.
Что известно
Отмечается, что работы над этим самолетом планируется начать в 2024 году и завершить в 2028 году. Всего КАИ планирует продать не менее 300 F-50. Предыдущие версии учебно-тренировочного истребителя F-50 имеют успешный опыт экспорта, поэтому они ожидают, что модель будет пользоваться популярностью.
Эта стратегия необходима для замены старых моделей, таких как Су и МиГ, которые до сих пор находятся на вооружении во многих странах.
Известно, что истребитель F-50 внешне идентичен FA-50, но имеет дополнительные топливные баки и заправочную штангу. Следует отметить, что Минобороны Южной Кореи не уделяет F-50 должного внимания, поскольку в настоящее время более важной является разработка истребителя пятого поколения KF-21.
Поэтому KAI планирует сосредоточиться конкретно на экспорте F-50, причем первым покупателем, как ожидается, станет Малайзия, которая ранее приобрела FA-50 и рассматривает его как потенциального преемника своего флагманского Су-30. В целом Южная Корея надеется привлечь к своей программе страны, желающие заменить старые самолеты МиГ и Сиу советского производства, а также те, которые эксплуатируют старые западные модели F-5 и A-4.
FA-50 — многоцелевой истребитель, способный развивать скорость до 1650 км/ч. Он оснащен ремнями для установки различных ракет и бомб, включая AIM-9 Sidewinder и AGM-65 Maverick. FA-50 также предназначен для обучения пилотов и боевых действий. Благодаря современной авионике он способен выполнять задачи воздушного боя, поддерживать наземные операции и атаковать воздушные и наземные цели.
Источник: Scramble.ln