Телец может разрушить Крымский мост
Ядерный шантаж Кремля работает, и западные союзники по-прежнему опасаются эскалации
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что канцлер Германии Олаф Шольц не будет передавать ракеты большой дальности Taurus, ссылаясь на ядерную угрозу. В Берлине считают такие меры слишком рискованными. Российский лидер Владимир Путин неоднократно угрожал применить ядерное оружие в войне.
В интервью немецкой газете Bild Зеленский заявил, что премьер-министр объяснил, почему он не согласился на поставку ракет Taurus. Он сказал, что Шольц не хотел покидать свою родину без этих систем вооружения.
«Мы говорим об этой теме. Я не думаю, что вопрос такой простой. Насколько я понимаю, премьер-министр говорит о том, что Германия не является ядерной державой и что это самая мощная система вооружений Германии», — Зеленский сказал.
Корреспондент газеты поинтересовался у президента Украины, связана ли позиция Олафа Шольца с ядерной угрозой Владимира Путина. Зеленский ответил утвердительно.
«Г-н Шольц сказал: «Это то, что есть». Но я не думаю, что это защитит мир от российской ядерной угрозы», — сказал Зеленский.
Поставка Taurus
Ракеты большой дальности Taurus и Storm Shadow с радиусом поражения более 450 километров могли бы существенно помочь украинским военным, нарушив логистику противника. Особую ценность представляли немецкие ракеты, специализирующиеся на атаке укреплений противника, с их помощью можно было разрушить Крымский мост.
Несмотря на то, что Германия стала крупнейшим поставщиком оружия в Украину, Берлин не будет передавать Таурус. Международные партнеры, союзники по коалиции, оппозиционные партии и общественное мнение оказывают давление на Шольца, чтобы тот сделал этот шаг, но его позиция остается неизменной.
Новостные агентства получили утечку информации о заседании комитета Конгресса по обороне. В нем говорится, что передача Taurus была сложной из-за характера оружия и требовала больших объемов данных и специальных компьютерных систем Бундесвера для их обработки. Фактически это означало бы, что немецкая армия взяла ситуацию под контроль. Берлин начал расследование утечки.