КНР использует РФ для достижения своих стратегических целей
Пекин не собирается играть конструктивную роль в российско-украинской войне, поскольку замороженный конфликт гарантирует ему лояльность российских элит
Китайско-российские отношения вышли на новый уровень и в перспективе могут перерасти в полноценный военно-политический союз под лидерством Пекина. Во внешней политике КНР избрала подпитку точек напряжения, помогающего расшатывать Запад — на конструктив в переговорах по окончательному окончанию российско-украинской войны рассчитывать не стоит. В то же время, главной сферой интересов Пекина является Индо-Пацифика, поэтому Китай будет отстаивать выгодное для России перемирие, чтобы использовать время для подготовки своего младшего партнера к битве за интересы Поднебесной.
Китай сделал свой выбор
Визит Владимира Путина в Пекин является свидетельством удивительного феномена: «наследственным чекистам» комфортнее в составе сателлитов китайской Красной империи, чем в своем независимом государстве, которое за два года растеряло всю свою спесь. Но хоть смотреть на позор и самоунижение кремлевцам было приятно, шутки о китайско-украинской границе в каком-то смысле становятся реальностью и это плохая новость для нас и Запада в целом.
Кроме заключения договоров на продажу говяжьих хрящей и топинамбура, над чем многие смеялись в Украине, Пекин и Москва подняли уровень стратегических отношений. На смену «всеобъемлющему партнерству и стратегической координации для новой эры» пришла политика «вечного добрососедства во время всех штормов». Ее суть в расширении интеграции России в Китай. Эксперты британского аналитического агентства SOLID INFO считают, что условия для развития совместного военно-промышленного комплекса возникнут уже в конце 2024 года. А дальше возможно образование полноценного военно-политического союза, в котором лидерство будет принадлежать Китаю.
Вероятно, уже сейчас за территориальными претензиями россиян в водах Балтики, намерениями пророссийских лидеров Республики Сербской провозгласить независимость от Боснии и Герцоговины, ядерным шантажом, стоит именно Пекин. Си дал на это если не распоряжение, то по крайней мере согласие. Когда Россия во время учений вывезла тактическое ядерное оружие со складов, являющийся очередным шагом на встречу ядерной зимы, никакого осуждения таких действий со стороны Пекина не было. И это очень эмблематично — надежды на то, что Пекин может сыграть конструктив в переговорах по прекращению войны, или, по крайней мере, выступает против ядерного шантажа, неоправданны.
Перманентная война
В чем-то российско-украинская война вредит КНР, в чем-то приносит выгоду, поэтому в экспертной среде так отличаются оценки роли Пекина в этом конфликте. Но, кажется, в геополитическом плане Си все же имеет больше достижений, чем потерь. Вместо того чтобы остановить боевые действия одним телефонным звонком, как на этом настаивают европейские партнеры, он пытается сделать так, чтобы Москва имела преимущество в будущем.
По разным подсчетам, КНР продает российскому ВПК 70% станков двойного назначения и 90% электроники для создания ракет. Пекин поставлял или готовит поставки летального оружия Китай также активно продвигает российские нарративы о мирных переговорах «с учетом территориальных реалий», что и зафиксировано в его «мирной инициативе», и для этого есть свои причины.
«Нынешняя стратегия Китая, предполагающая усиление интеграции и координации стран авторитарной оси, свидетельствует о том, что Китай будет проводить политику поэтапного подхода к глобальной эскалации. На первом этапе ожидается, что Китай будет осторожно увеличивать свои геополитические ставки — стратегия, предусматривающая усиление военной и экономической» присутствия в ключевых регионах… После этого периода усиленной активности ожидается стратегическое прекращение огня», — сообщают в SOLID INFO.
Активные попытки Пекина и Москвы сорвать Глобальный саммит мира свидетельствуют, что последствия для авторитарного блока могут быть нежелательными. Возможно, в «оси зла 2.0» опасаются, что в Швейцарии Украина и Запад продвинутся к решению, которое позволит по-настоящему гарантировать безопасность в Европе.. Пекин, как и Москва, говорит не об остановке войны, а о ее замораживании: в нужный момент они хотят иметь возможность возобновить боевые действия. КНР и РФ надеются, что если будут достаточно настойчивы, в будущем смогут провести свой саммит, на котором сотрут границу между агрессором и жертвой и продавят «гарантии безопасности» для ядерной России. Си Цзиньпину замораживание необходимо для подготовки к битве за Тайвань.
Россия и Китай регулярно проводят совместные учения близ союзников США |!
Российские палачи на службе Китая
Россияне мечтали, чтобы Китай ради их имперских амбиций в Европе начал большую битву с Западом. По иронии судьбы, их зависимость от Поднебесной превращает их в инструмент в чужой войне. Пекин рассматривает РФ в роли младшего союзника в битве за Индо-Пацифик, где военно-политический блок авторитарных государств должен противостоять американскому AUKUS (Австралия, Великобритания и Соединенные Штаты), особенно после того, как к ним присоединятся Япония и Южная Корея.
Американские разведчики считают, что кризисный момент наступит где-то после 2027 года, когда Китай сможет полностью переоснастить свою армию для агрессии против Тайваня. В этой войне Россия не только станет источником поставок дешевого сырья и рынком сбыта, но и усилит КНР своим флотом, позволит выровнять соотношение по численности ядерных боеголовок с Вашингтоном и откроет доступ к операциям на Севере Тихого океана и Атлантики..
КНР планирует использовать армию России для блокады стратегических морских коридоров. А российским военным преступникам и работникам ФСБ, похоже, зарезервирована уникальная роль палачей для «усмирения» непокорного острова.
«По сути, если бы мы имели конфликт с одним, скорее всего, у нас бы был второй фронт», — передает Newsweek слова директор ЦРУ Джеффри Круза.
«Внешнее управление»
Аналитики SOLID INFO считают, что назначение Андрея Белоусова министром обороны вместо Сергея Шойгу произошло по настоянию Китая, который хочет иметь на высших ступенях власти в Кремле своих людей. У Путина хорошие отношения с новоизбранным министром обороны, но очень не любит менять свое окружение, особенно под давлением. Сейчас у него нет выбора, потому что Пекин он не может игнорировать.
Андрей Белоусов — личность, приближенная к Путину, но его назначение продвигал Пекин. Фото из открытых источников
Шойгу известен своим сотрудничеством с генералитетом КНР, попавшим под репрессии Си Цзиньпина. Белоусов с 2022 по 2024 годы возглавлял Межправительственную российско-китайскую комиссию по инвестиционному сотрудничеству, имеет хорошие связи с УПК. Его задачей №1 была интеграция российского военно-промышленного комплекса в китайскую экономику. В заслугу Белоусову ставят рост уровня двусторонней торговли между странами до рекордных 240 миллиардов долларов.
Сейчас Китай активно проникает в российский ВПК и ключевые отрасли хозяйства под видом инвестиций. Путин во время визита в Пекин заявил, что Москва будет предоставлять КНР режим полного содействия, включая льготы, для вхождения в «российскую технологическую базу». Эту инвазию пропагандисты назвали “локализацией китайского производства в РФ». Другой сферой интересов Пекина является расширение влияния в российской Арктике. Китайский капитал проник в этот стратегически важный регион согласно соглашениям «о всеобъемлющем партнерстве» еще в 2023 году и намерен наращивать свое присутствие благодаря сотрудничеству с «Росатомом».
В краткосрочной перспективе перед Пекином стоит задача усилить зависимость России и сохранить над этой страной свой контроль. Для консервации режима планируется экспортировать свою модель управления, «обогатив» ее передовыми технологиями контроля населения. Китай подозревает, что рано или поздно элита РФ попытается вернуться в Западный мир. И это еще одна причина, в связи с которой Поднебесная не заинтересована в завершении войны, только в замораживании конфликта.. Пекин сделает все, чтобы Кремль сжег последние мосты, стал максимально токсичным и «нерукоподаваемым», например, напав на одну из стран НАТО. Но есть и хорошая новость — опасность привлечения России к прямому конфликту с Западом побуждает союзников не допустить реализации планов Китая и РФ по Украине.