Компании Китая приостанавливают продажи товаров в Российскую Федерацию из-за обрушения рубля.
Обвал рубля бьет по покупательской способности россиян. Китайские продавцы, опасаясь рисков, начали приостанавливать продажу своих товаров на платформах РФ.
Об этом говорится в статье South China Morning Post.
Около 150 тысяч продавцов КНР активно работают на крупнейших российских платформах электронной коммерции. Однако резкое падение курса рубля и растущие ожидания дальнейшей девальвации вызвали серьезную обеспокоенность среди китайских экспортеров, многие из которых приостановили продажи.
Данные Народного банка Китая показывают, что курс обмена юаня к рублю вырос до 14,9 рубля 29 ноября. В ходе торгов в среду курс рубля к доллару США упал более чем на 8,5 % до годичного минимума в 114,7 рубля за доллар.
«Продолжающееся падение рубля наносит серьезный ущерб китайским экспортерам. С одной стороны, падение рубля приводит к резкому росту внутренних цен на товары, ослабляя желание российских потребителей покупать… С другой стороны, колебания валютных курсов еще больше снижают маржу прибыли китайских торговцев после расчетов«, — сказал Энди Гуо, основатель Waimaojia, бизнес-платформы на WeChat, которая привлекла многих экспортеров, ориентированных на российский рынок.
С его слов, сложившаяся ситуация повлияет главным образом на платформы электронной коммерции, устанавливающие цены на товары в рублях, а также на китайские компании, работающие в РФ в торговле, деноминированной в рублях.
Платформы электронной коммерции, использующие юань или доллар США, менее подвержены влиянию, добавил Гуо.
«Девальвация рубля настолько пугает, а уровень возврата товаров и логистические расходы настолько высоки, что многие китайские торговцы вынуждены отказаться от возврата своей продукции в Китай, и мы теряем много денег«, — отметил торговец Джордан Си.
Растущие риски заставляют все больше продавцов выжидать. Они уверены, что тарифные барьеры будут еще жестче в следующем году. А это осложнит торговлю с Россией. Многие уже обдумывают отказ от работы на российском рынке.
Последствия западных финансовых санкций для платежных систем основных российских платформ электронной коммерции усложняют ситуацию. Продавцы испытывают огромные проблемы с задержкой оплаты, что приводит к серьезной Некоторые отчаянные китайские экспортеры, желающие получить оплату, соглашаются принять рубли. Но им приходится обменивать их на юани на черном рынке, что становится все более рискованным.