Истребитель Tejas индийской разработки. Иллюстрация: правительство Индии
Однако причины задержек могут быть не только на американской стороне, ведь согласно условиям договора, производство F404-IN20 должно было осуществляться со значительным участием индийских предприятий. А контракт 2023 года явно был привязан к заказу на 97 истребителей Tejas Mk 1A, который был сделан только весной 2024 года.
Таким образом, отсрочка списания МиГ-21 на 2026 год вполне может быть не последней. Это означает продление службы истребителя, который впервые усилил индийские воздушные силы в 1964 году. Последний раз Индия получила эти истребители в 1984 году, то есть самому молодому индийскому МиГ-21 сейчас 40 лет.
В Индии МиГ-21 получил очень плохое реноме — примерно половина из 840 полученных от СССР самолетов была потеряна в авариях и катастрофах, во время которых погибло более 170 пилотов и более 40 гражданских лиц.