Разборка батареи электромобиля Volkswagen на пилотном предприятии в Зальцгиттере. Фото использовано в иллюстративных целях.. Источник: Volkswagen Насколько электромобили действительно экологичны? Новое исследование Института энергетики и окружающей среды (Ifeu) из Гейдельберга подтвердило: электрокары не только уменьшают непосредственные выбросы CO₂ при движении, но и их экологическое преимущество над автомобилями с ДВС также растет с развитием технологий. По подсчетам ученых, современный электромобиль компенсирует углеродный след от производства батареи уже после 25 000 км пробега по сравнению с дизельным автомобилем и после 45 000 км — по сравнению с бензиновым. При этом за весь жизненный цикл электрокар выбрасывает до 60% меньше CO₂, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Что делают производителя для устойчивого развития в области электромобилей? После завершения эксплуатации аккумуляторной батареи электромобиля её срок службы можно продлить за счет применения в стационарных накопителях энергии. Например, штаб-квартира Nissan Americas в Франклине, штат Теннесси, использует аккумуляторы Nissan Leaf для подачи энергии в здание в периоды «пикового спроса» и зарядки в «непиковые» периоды. Когда батареи полностью исчерпывают свой ресурс, их необходимо перерабатывать. BMW Group недавно сообщила о создании замкнутой системы переработки высоковольтных аккумуляторов электромобилей в сотрудничестве с SK Tes. 1 ноября 2024 года они запустили переработку высоковольтных батарей с целью извлечения ценных материалов, таких как никель, литий и кобальт. Полученные вторичные материалы затем будут использоваться для создания новых батарей.Что показало исследование?