Производство автомобилей Škoda . Источник: Škoda Škoda Auto стала участником проекта SATURNIN, направленного на повторное использование стальных отходов и поддержку декарбонизации промышленности. Суть инициативы — обмен данными об остатках металла между производителями, чтобы они могли использовать их повторно. Таким образом снижается потребность в энергоемкой переработке стали на заводах, что соответствует принципам циркулярной экономики. Этот шаг соответствует стратегии Next Level — Škoda Strategy 2030, в рамках которой компания планирует сделать все свои заводы в Чехии и Индии углеродно-нейтральными к концу десятилетия. При производстве кузовов автомобилей остаются значительные отрезки листового металла, которые можно повторно использовать. Например, это детали крыши от автомобилями с панорамными люками или боковые панели. Проект SATURNIN, которым руководит чешская компания Beneva, собирает информацию о таких остатках и распределяет их между производителями меньших компонентов. Это превращает отходы в ценный материал, уменьшая выбросы CO₂ и сокращая затраты энергии. Škoda участвует в этом процессе, поставляя остатки металла от таких моделей, как Octavia, Karoq, Kodiaq и Enyaq, а также ищет способы повторного использования других компонентов в сотрудничестве с поставщиками. Другие зеленые инициативы Škoda давно внедряет экологические инициативы. Еще в 2013 году компания запустила программу GreenFuture, охватывающую три направления: Компания уже достигла углеродно-нейтрального производства на заводе во Врхлабе, а такжес 2020 года полностью отказалась от захоронения отходов на всех предприятиях. Интересно, что переработка материалов в Škoda касается не только металла. Например, в рамках проекта Curiosity Fuel, запущенного в прошлом году, компания использует шелуху кофейных зерен для дубления кожи в автомобильных сиденьях.Как это работает?