Фанатская иллюстрация портативной PlayStation. Источник: N-Gamz Если предыдущие сообщения намекали на то, что будущая портативная PlayStation 6 сможет запускать игры от PS5, хоть и с более низким разрешением, то свежая инсайдерская информация идет еще дальше. На форумах NeoGAF пользователь Kepler, который ранее точно предсказал использование RDNA 4 в PS5 Pro, заявил, что портативная PS6 будет иметь совместимость с PS5 на уровне бинарных файлов используемых шейдеров. Теоретически, это означает, что разработчикам не придется прилагать значительных усилий, чтобы их игры заработали на новой портативной консоли. Благодаря совместимости шейдерных бинарных файлов, игры смогут запускаться практически без дополнительной компиляции. С другой стороны, Kepler отмечает, что без оптимизации производительность игр на портативной PS6 может быть неидеальной. Поэтому разработчикам, вероятно, придется провести определенную работу, чтобы обеспечить плавный fps на новой платформе. Хотя Sony еще не делала официальных заявлений по разработке нового поколения консолей PlayStation, заявление компании еще в 2022 году намекало на возможный выход консоли после 2027 года. Это заявление, сделанное во время процесса приобретения Microsoft компании Activision Blizzard, также содержало беспокойство Sony относительно возможного отсутствия игр Call of Duty на их платформах после этой сделки. Учитывая историю, до выхода PS4 Sony придерживалась 5-летнего цикла выпуска консолей, начиная с оригинальной PlayStation и заканчивая PS3. Однако PS4 вышла в 2013 году, завершив самое длинное на то время консольное поколение — 8 лет. Этого стандарта Sony придерживается и по сей день, ведь PS5 вышла примерно через 8 лет после PS4. Если слухи о разработке Sony портативной игровой системы в дополнение к домашней консоли PS6 окажутся правдой, компания вернется на рынок портативного гейминга после более чем десятилетнего отсутствия, вызванного коммерческим провалом PlayStation Vita. Источник: NeoGafЧто известно