Subaru Ascent Limited покидает сборочный конвейер завода в Лафаейте, штат Индиана. Источник: Subaru Из-за ответных тарифов в размере 25%, введённых Канадой на автомобили из США, Subaru решила сократить долю машин американского производства для канадского рынка с 26% до 10% к 2026 модельному году. В 2024 году Subaru продала в Канаде 68 043 автомобиля, из которых 26% (около 17 700 машин) были произведены в США. Однако из-за новой тарифной политики президента США Дональда Трампа Канада теперь взимает в ответ 25-процентный налог на автомобили, произведённые южнее её границы. В ответ Subaru решила перенести производство некоторых моделей для канадского рынка из США, чтобы избежать лишних расходов. «Благодаря этому мы сможем минимизировать влияние ответных тарифов», — рассказал Autonews Canada Томохиро Кубота (Tomohiro Kubota), генеральный директор Subaru Canada. На данный момент производство модели Outback для канадского рынка продолжается на заводе в Лафаейте (штат Индиана), однако в ближайшем будущем его планируют перевести в Японию. После этого завод в Индиане перепрофилируют для выпуска Forester — второй по популярности модели Subaru в Канаде после Outback. При этом пока не ясно, будут ли Forester, собранные в Индиане, поставляться в Канаду, или Subaru предпочтет использовать мощности своих японских заводов, где уже налажено производство этой модели для других рынков. Примечательно, что Subaru — один из немногих мировых автопроизводителей, не имеющих собственных производств в Канаде. До сих пор компания полагалась на соглашение USMCA (соглашение США, Мексики и Канады о свободной торговле), которое было впервые пересмотрено Трампом. Теперь же, с новыми тарифами, это соглашение по сути потеряло свою силу для автопрома, и Subaru меняет свою стратегию.Что известно