Кроссовер Chery Tiggo 4. Источник: Chery Китайская автомобилестроительная компания Chery близка к заключению сделки по сборке машин на одном из заводов Volkswagen AG в Германии, сообщило издание Automotive News Europe со ссылкой на информированный источник. Сообщается, что Chery заинтересована в сборке автомобилей под новым брендом Lepas. Хотя представитель Chery подтвердил, что переговоры о запуске производства в Германии действительно ведутся, он не уточнил, с каким именно партнёром. Заместитель генерального директора Chery International Чарли Чжан (Charlie Zhang) отметил в интервью Automotive News Europe от 26 апреля, что в Германии «очень сложная ситуация» и компании нужно тщательно изучить планируемую модель производства. По словам Чжана, Chery хочет получить более точную информацию по вопросам себестоимости, логистики, взаимодействия с профсоюзами и соблюдения местного законодательства. В январе агентство Reuters сообщало, что несколько китайских автопроизводителей рассматривают возможность покупки или аренды двух заводов VW — в Дрездене и Оснабрюке, которые немецкий автомобильный гигант планирует закрыть в рамках программы снижения издержек. Приход китайского партнёра вроде Chery мог бы сгладить напряжение с профсоюзами и одновременно сократить пошлины для компании. Volkswagen отказался комментировать слухи. Lepas стартует в Европе в 2026 году с трёх моделей Новая марка Lepas, представленная 25 апреля, базируется на измененных версиях популярных кроссоверов Chery Tiggo. В Европе появятся два компактных SUV и один среднеразмерный. Каждая модель будет доступна в электрической, гибридной и бензиновой версиях. Сборка автомобилей Chery в Европе уже стартовала — в прошлом году в рамках сотрудничества с испанской компанией Ebro на бывшем заводе Nissan в Барселоне. Там выпускается модель Ebro S700, основанная на Tiggo 7, которую поставляют из Китая в виде полуразобранных комплектов: кузов уже окрашен, салон установлен, а подвеска, трансмиссия и колёса монтируются на месте. В дальнейшем Chery намерена модернизировать барселонскую площадку, чтобы увеличить выпуск гибридного Tiggo и добавить электрические версии моделей для своих брендов Omoda и Jaecoo. Потенциальная мощность предприятия — до 200 000 автомобилей в год. Масштабный запуск планируется к концу 2025 года. Перенос производства электромобилей в Европу позволит Chery частично нивелировать эффект от новых импортных пошлин, введённых Евросоюзом против китайских EV в связи с «государственным субсидированием» отрасли в Китае.Что известно