Renault R4 Savane Concept. Источник: Renault
Renault показала концепт-кар R4 Savane — внедорожную интерпретацию электрического кроссовера с двумя электромоторами и полным приводом. Это первая модификация на базе модели Renault 4 E-Tech, получившая дополнительный мотор на заднюю ось.
Что известно
Концептуальный автомобиль назван в честь одной из исторических версий Renault 4 и отличается от обычного Renault 4 E-Tech увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Колёсные арки расширены на 20 мм, чтобы вместить 18-дюймовые колёса с шинами Goodyear UltraGrip. Кузов окрашен в фирменный зелёный оттенок Jade Green, а крыша украшена принтованной тканью. Вместо стандартных бамперов используются элементы, напечатанные на 3D-принтере — они обладают ударопоглощающими свойствами. Интерьер также оформлен в духе приключений: сиденья отделаны тёмно-коричневым материалом с клетчатой спинкой и боковинами, а передняя панель — в «грязевых» тонах.
Серийный Renault 4 E-Tech построен на платформе AmpR Small, общей с моделями Renault 5 E-Tech и Alpine A290. Все они по умолчанию имеют передний привод и один электромотор с двумя вариантами мощности:
- 120 л.с. (88 кВт)
- 150 л.с. (110 кВт)
Добавление второго электродвигателя теоретически увеличивает суммарную мощность до 304 л.с. (224 кВт) — почти в десять раз больше, чем у оригинального Renault 4 образца 1961 года. Это открывает путь не только для серийной версии Savane, но и для возможной «горячей» модификации под брендом Alpine.
Renault подчеркивает, что Savane — это, прежде всего, демонстрация потенциала платформы AmpR Small в плане создания полноприводных электромобилей B-сегмента. Однако практика Renault показывает, что столь проработанные концепты редко остаются исключительно шоу-карами. Открытым остаётся вопрос, сможет ли в будущем получить дополнительный двигатель еще и Renault 5, построенный на укороченной версии той же архитектуры.