Скриншот Марафона. Источник: Sony Для Sony последние 24 часа выдались крайне неудачными: live-сервисная игра Fairgames, похоже, разваливается на глазах, а теперь же еще одна «дочка» Sony, студия Bungie, вынуждена реагировать на серьезные обвинения в плагиате. Художница и иллюстратор под ником 4nt1r34l ночью опубликовала в Twitter доказательства того, как разработчики будущего экстракшн-шутера Marathon бесстыдно скопировали ее постеры, разработанные еще в 2017 году. «Недавно вышла альфа-версия Marathon, и ее окружение заполнено асетами, скопированными с дизайнов моих постеров 2017 года, — написала художница. — Конечно, Bungie не обязана нанимать меня для создания игры, которая в значительной степени опирается на тот же визуальный язык, что я совершенствовала в течение последнего десятилетия, но, очевидно, моя работа была достаточно хорошей, чтобы ее бесплатно ограбить и расклеить по всей их игре без упоминания авторства. У меня нет ни ресурсов, ни лишней энергии, чтобы преследовать это юридически, но я уже сбилась со счета, сколько раз крупная компания предпочитала заплатить дизайнеру за имитацию или кражу моей работы, чем написать мне электронное письмо. Bungie отреагировала почти мгновенно, признав обвинения и пообещав исправить ситуацию. Вот их официальное заявление: «Мы немедленно расследовали беспокойство по поводу несанкционированного использования художественных элементов в Marathon и подтвердили, что бывший художник Bungie включил их в текстурный лист, который в конечном итоге был использован в игре. Наша нынешняя команда художников не знала об этой проблеме, и мы все еще выясняем, как произошла эта ошибка. Мы очень серьезно относимся к таким вопросам. Мы связались с @4nt1r34l, чтобы обсудить эту проблему, и мы стремимся справедливо поступить в отношении художницы». Это уже не первый подобный инцидент в истории компании. Ранее Bungie уже попадала в похожую ситуацию, когда использовала фанатский арт в катсцене Destiny 2, объяснив это ошибочным использованием поставщиком в качестве референса. Тогда компания также извинилась и пообещала компенсировать оригинальному художнику. Проблема с этим конкретным случаем Marathon заключается в том, что значительная часть привлекательности игры заключается в ее визуальном стиле, и теперь оказывается, что элементы этого стиля были позаимствованы без упоминания авторства у другого человека. Ситуация, мягко говоря, неприятная. Источник: @4nt1r34lЧто известно