Lexus ES восьмого поколения представлен в Европе: теперь гибриды и электрические версии

0
2

Lexus ES восьмого поколения представлен в Европе: теперь гибриды и электрические версии

Lexus ES 350e (2026). Источник: Lexus

Lexus представил в Европе восьмое поколение седана ES — премьера прошла спустя месяц после дебюта в Шанхае. Новинка выйдет на рынок весной 2026 года и будет предлагаться с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.

Что известно

Модель ES является ключевой в линейке премиального бренда компании Toyota Motor. Она была впервые показана в 1989 году, но в Западной Европе появилась лишь с седьмого поколения в 2018 году, в то время как страны Восточной Европы получили ES в 2010-м. Новый ES выходит на европейские рынки с сильно изменившимся дизайном, новыми силовыми установками и заметным увеличением габаритов.

Новый ES прибавил в размерах: длина — 5,14 м (+165 мм), ширина — 1,92 м (+55 мм), высота — 1,55–1,56 м (+110–115 мм), колёсная база — 2,95 м (+80 мм). По форме кузова модель теперь ближе к фастбэку, хотя Lexus по-прежнему называет ES седаном. Корма стала более обтекаемой, хотя и сохранила фирменный излом в зоне задних стоек.

Передняя часть избавилась от массивной «веретенообразной» решётки радиатора: её сменила более компактная панель с узкими фарами и новой светодиодной подписью в форме двойной L. Задняя часть украшена сквозной светодиодной полосой с подсвеченным логотипом.

Внутри ES следует принципу Tazuna — эргономика ориентирована на минимальное движение глаз и рук. В салоне сочетаются физические кнопки и сенсорные панели, которые подсвечиваются только при необходимости. Цифровая приборная панель имеет диагональ 12,3 дюйма, а мультимедиа управляется через 14-дюймовый сенсорный дисплей.

Гибридные версии

  • ES 300h (для Западной Европы): обновлённый самозаряжающийся гибрид с 2,5-литровым двигателем и совокупной мощностью 201 л.с. (148 кВт). Доступен с передним или полным приводом.
  • ES 350h (для Восточной Европы, включая Украину и Молдову): также с 2.5-литровым двигателем, но совокупная мощность выше — 247 л.с. (182 кВт). Привод — передний или полный.

Электрические модификации

  • ES 350e: передний привод, электромотор мощностью 224 л.с. (165 кВт), батарея 77 кВт·ч, разгон до 100 км/ч — 8,2 секунды.
  • ES 500e: полный привод, 343 л.с. (252 кВт), батарея 75 кВт·ч, разгон до 100 км/ч — 5,7 секунды.

Как гибриды, так и электрические версии Lexus ES построены на новой архитектуре GA-K с eAxle — компактными модулями, в которых объединены редуктор и силовая электроника. Батареи расположены под полом, что снижает центр тяжести. Максимальный запас хода ожидается на уровне до 530 км (WLTP), а быстрая зарядка до 80% займёт около 30 минут.

Продажи нового Lexus ES в Европе стартуют весной 2026 года. Базовая версия ES 300h сейчас стоит от €55 350, однако с появлением новых технологий и батарейных версий стартовая цена, вероятно, поднимется выше €60 000.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ