Ремень безопасности удерживает пассажира в кресле в ходе имитации ДТП. Источник: Volvo Cars Volvo Cars разработала «Мульти-адаптивный ремень безопасности» («Multi-adaptive safety belt»), который умеет определять размер и вес человека. Новинка появится в полностью электрическом кроссовере Volvo EX60 в 2026 году. Автомобиль сканирует пассажира с помощью датчиков, чтобы определить его рост, вес, телосложение и то, как он сидит. В зависимости от этого в случае аварии применяются различные усилия натяжителя ремня. Например, для крупного человека при сильном ударе усилие на ремне будет сильнее. А для худого пассажира небольшого роста при сопоставимых условиях усилие будет меньшим, чтобы не сломать ребра. «Умный ремень» работает в связке с подушками безопасности и другими системами защиты. Все они общаются друг с другом, чтобы максимально обезопасить человека. Если раньше у ремней было всего три режима работы, теперь — целых одиннадцать. Система анализирует аварию за доли секунды: с какой стороны удар, какая скорость, в какой позе сидит человек. И тут же выбирает оптимальную настройку. Самое интересное — система управления ремнями безопасности будет обучаться и получать обновления по воздуху. Чем больше данных соберет Volvo, тем лучше автомобили смогут защищать своих пассажиров. Разработку испытывали в собственной лаборатории Volvo, которой недавно исполнилось 25 лет. Там инженеры воспроизводят любые аварии и проводят краш-тесты по более жестким методологиям, чем независимые организации.Что известно