Mazda Iconic SP Concept. Источник: Mazda Mazda разрабатывает два спортивных автомобиля — преемника RX-7 и MX-5 следующего поколения. Модель с роторным двигателем может дебютировать в следующем году с гибридной силовой установкой с увеличителем запаса хода (range-extender). Главный технический директор Mazda Рюити Умэсита (Ryuichi Umeshita) подтвердил эту информацию в интервью Motor Trend: «Можно ожидать, что Iconic SP станет хорошим преемником RX-7». Его комментарии перекликаются с более ранними заявлениями президента и генерального директора Mazda Масахиро Моро (Masahiro Moro), который сказал, что был бы рад возвращению роторного спорткара. Умэсита также отметил, что «первоначальные разговоры были о том, что он может быть запущен в производство уже в 2026 году, но сроки также зависят от жизнеспособного бизнес-кейса». С технической стороны дела идут быстрее, поскольку он подтвердил, что следующее поколение роторного двигателя почти готово. Mazda Iconic SP Concept. Фото: Mazda Вопрос о названии все еще не решен. Когда его спросили, будет ли новый спортивный автомобиль носить значок RX-7 или RX-9, Умэсита не дал прямого ответа. Он отметил, что модель не должна напрямую наследовать какую-либо существующую табличку, хотя она может возродить что-то из прошлого или представить совершенно новую идентичность. Концепт Mazda Iconic SP был оснащен гибридной силовой установкой мощностью 365 л.с. Она представлена роторным двигателем в роли генератора, дополненного одним электродвигателем и аккумуляторной батареей. Ожидается, что серийная модель будет использовать похожую установку. Однако Mazda может также предложить вторую конфигурацию, на этот раз с роторным двигателем, выступающим в качестве основного источника движения. Что касается целевых показателей, преемник RX-7 будет моделью с небольшим объемом продаж, и Умэсита заявил, что он «дополнит», а не поглотит продажи нового MX-5. К тому же дебют следующего поколения MX-5 состоится только через несколько лет.Что известно