Иллюстративное изображение. Источник: DALL-E Не лучшие времена для Tesla. За второй квартал 2025 года компания Илона Маска продала 384 122 автомобиля, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это уже второй квартал подряд с падением. Чтобы вернуться к росту в этом году, Tesla нужно наверстать почти 110 000 машин во второй половине года. И это выглядит, мягко говоря, маловероятно. Что известно Даже эти неутешительные результаты оказались лучше худших прогнозов аналитиков, которые ожидали падения более чем на 20%. На этом фоне акции Tesla неожиданно подросли на 5.1% перед открытием торгов в Нью-Йорке. Эти цифры прямо противоречат громким заявлениям Маска в мае о том, что Tesla якобы уже «восстановилась после спада в начале года». Похоже, ситуация сложнее, чем хотелось бы. И это еще не все: если Конгресс США примет новый закон об отмене налоговых льгот для электромобилей, то продажи могут получить еще один удар под конец года. Что пошло не так? Tesla надеялась вытянуть квартал обновленным Model Y, который является самой популярной моделью компании. Но конкуренция становится все жестче: BYD и Xiaomi активно наступают в Китае, а General Motors наращивает присутствие в США. Кроме того, компания обещала начать производство новых, более доступных моделей в первой половине года. Обещала — но не сделала. Аналитики уже открыто говорят о вероятном переносе запуска. Аналитики ожидают, что Tesla завершит 2025 год со вторым подряд годовым падением продаж. Прогноз — 1.65 миллиона авто, что на 8% меньше, чем в прошлом году (1.79 млн). Кстати, сам Маск в мае говорил, что «наблюдает стабильный спрос» и проблем с продажами не видит. Правда, под конец квартала внимание инвесторов он ловко переключил на запуск автономного такси Tesla в Остине. Пока что это бета-тест для фанатов, но акции за это время подскочили на 23%. Изменения в менеджменте На фоне всего этого Маск взял под личный контроль продажи и производство Tesla в США и Европе после ухода своего соратника Омеда Афшара (Omead Afshar). Азиатский регион и теперь еще и глобальные производственные процессы возглавил старший вице-президент Том Чжу (Tom Zhu). Похоже, Маск решил: если корабль тонет — за штурвал становится лично. Вопрос в том, хватит ли этого, чтобы удержать Tesla на плаву. Источник: Bloomberg