Xpeng G7. Источник: Xpeng Китайский производитель электромобилей Xpeng официально представил свой новый кроссовер G7. Модель нацелена на конкуренцию непосредственно с Tesla Model Y и свежим Xiaomi YU7. При стартовой цене 195 800 юаней ($27 325), G7 собрал 10 000 предзаказов всего за 46 минут. G7 — это заднеприводный электрокар с одним мотором мощностью 296 л.с. (218 кВт) и разгоном до 100 км/ч за 6,5 секунды. Запас хода — от 602 до 702 км по стандарту CLTC, в зависимости от батареи (68,5 или 80,8 кВт·ч) и колёс. Оба накопителя относятся к категории LFP (литий-железо-фосфатные). Xpeng G7 на презентации сравнивали с Tesla Model Y. Иллюстрация: Xpeng Сверхбыстрая зарядка по технологии 5C позволяет за 10 минут пополнить до 436 км запаса хода. Также G7 поддерживает функцию V2L — питание внешних устройств до 6 кВт. Кузов оформлен в стиле второго поколения «X Face» — с узкой светодиодной полосой по передней части, отсутствию имитации решетки радиатора и эффектными задними фонарями Star Ring. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,238, немного выше, чем у Model Y (0,230). Салон G7 минималистичный: физических кнопок почти нет, всё управление электроникой сосредоточено в 15,6-дюймовом тачскрине бортовой системы, работающей на чипсете Snapdragon 8295. Главная фишка — 87-дюймовый AR-HUD от Huawei с проекцией навигации и ассистентов на лобовое стекло. Багажное отделение вмещает 819 литров и увеличивается до 2277 литров при сложенных сиденьях, плюс 120 литров под фальшполом. Объем переднего багажника составляет 42 литра. В салоне — 20 динамиков, панорамная крыша, две беспроводные зарядки по 50 Вт, задний экран управления на 8 дюймов, складной столик и раздельный климат-контроль. Без упоминания ИИ сейчас не происходит ни одна презентация гаджетов и автомобилей. Обычно это голосовые помощники с встроенным ChatGPT или системы автоматизированного вождения, но в случае с Xpeng G7 AI упоминается применительно к адаптивной подвеске. Компания говорит, что по плавности хода G7 опережает Tesla Model Y и Mercedes GLE. Впрочем, собственный «автопилот» у G7 также будет: версия Ultra оснащается двумя чипами Turing AI с вычислительной мощностью 2250 TOPS, поддерживающими автономное вождение 3 уровня — полная функциональность будет активирована по воздуху (OTA) до конца 2025 года при условии одобрения регуляторов. Стандартные версии используют пару чипов Nvidia Orin-X с 508 TOPS. Цены в Китае:Что известно