Су-34. Источник: Wikipedia В российских истребителях Су-34 и Су-35С — одних из самых опасных боевых самолетов Воздушно-космических сил РФ — обнаружили критическую зависимость от западной электроники. Несмотря на санкции, почти все их электронные компоненты поставляются из стран США, ЕС и Азии. Об этом свидетельствует совместное расследование International Partnership for Human Rights (IPHR), Независимой антикоррупционной комиссии (НАКО) и Hunterbrook Media. В отчете Parts of the Problem авторы идентифицировали 1115 из 1119 компонентов, которые используются в российских самолетах, и проследили их происхождение. Большинство деталей изготовлено американскими компаниями — Texas Instruments, Analog Devices, Intel, Maxim, OnSemi, Vicor и другими. В целом 68% электроники в Су-34 произведено в США, еще 16,2% — в Японии. Другие страны-поставщики — государства ЕС (7%), Швейцария (4,4%), Тайвань (3,1%), Южная Корея (0,9%). Компоненты самолета Су-34. Иллюстрация: International Partnership for Human Rights Аналогичную структуру имеют и электронные компоненты в истребителе Су-35С, который Россия активно использует в войне против Украины. Несмотря на ограничения, России удается закупать критические технологии через посредников — в частности компании-прокладки в Китае, Гонконге, Турции, ОАЭ и даже в ряде стран Европейского Союза. Компоненты самолета Су-35С. Иллюстрация: International Partnership for Human Rights Отчет еще раз подчеркивает, насколько важна международная координация для усиления контроля над экспортом и предотвращения обхода санкций. Ведь западные микросхемы до сих пор играют ключевую роль в способности российской армии вести войну высокотехнологичным оружием. Источник: PARTS OF THE PROBLEM: Отслеживание западных технологий в самых смертоносных реактивных самолетах РоссииЧто известно