Иллюстративное изображение. Источник: DALL-E Ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которые продолжаются с 2017 года, официально приостановлены. Как сообщают российские «Известия» со ссылкой на собственные источники, дальнейшая судьба единственного российского авианосца сейчас зависит от решения командования ВМФ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Авианосец с бесконечными проблемами «Адмирал Кузнецов» — единственный тяжелый авианесущий крейсер в составе ВМФ России и один из последних кораблей, заложенных еще во времена СССР. Его строительство началось в 1982 году на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Корабль прошел через целый ряд переименований: сначала «Рига», затем «Леонид Брежнев», далее «Тбилиси» и только в 1990 году получил нынешнее имя в честь адмирала Николая Кузнецова — командующего советским флотом во время Второй мировой войны. Официально введенный в эксплуатацию в 1991 году, он был задуман как универсальная боевая платформа для самолетов, вертолетов и тяжелого ракетного вооружения. В отличие от классических авианосцев США, «Кузнецов» получил трамплин для взлета самолетов вместо катапульт и тяжелое противокорабельное вооружение — комплекс П-700 «Гранит». Его авиагруппу составляли истребители Су-33, позже добавились МиГ-29К и вертолеты Ка-27. В 1995-1996 годах корабль совершил первый большой поход в Средиземное море, а после длительного простоя в 2016 году принял участие в сирийской кампании. Именно там он потерял два самолета из-за аварий во время посадок, что вызвало волну критики и шуток о «летающем аэродроме». Впрочем, гораздо более громкой стала его техническая репутация. Устаревшая котлотурбинная установка постоянно давала сбои, из-за чего авианосец сопровождал густой черный дым — настолько характерный, что он стал объектом мемов во всем мире. С 2017 года «Адмирал Кузнецов» стоит в ремонте и модернизации, который сопровождается рядом инцидентов. В 2018 году под ним затонул плавучий док ПД-50, при этом башенный кран пробил его палубу. В 2019 году произошел пожар, который стоил жизни нескольким рабочим и еще больше отложил сроки возвращения корабля в строй. Российские чиновники неоднократно обещали закончить модернизацию к 2020 году, затем к 2023, но сейчас новые сроки называются 2024-2025 годы. Сегодня «Кузнецов» для России символизирует остатки великодержавного флота, а для остального мира — техническую отсталость и хронические проблемы с удержанием подобных гигантов на плаву. Его история — это показательный пример наследия СССР, которое пережило смену эпох, но так и не смогло стать полноценным конкурентом западным авианосцам. Решение о возможной утилизации станет финальным этапом для единственного российского авианосца, который за 40 лет службы превратился в символ проблем российского военно-морского флота. Тем временем Китай уже превратил аналогичный недостроенный крейсер «Варяг» в полноценный авианосец «Ляонин». Источник: The Insider