Центр утилизации автомобилей Circular AutoPeças. Источник: Stellantis Компания Stellantis запустила в Бразилии свой первый центр переработки и восстановления автомобилей Circular AutoPeças. Данный объект, расположенный в городе Осаску, штат Сан-Паулу, является первым подобным проектом в Южной Америке и должен продлить срок службы автомобильных запчастей, а также сократить количество отходов. До этого момента у компании Stellantis был лишь один центр такого рода — в Турине, Италия. Бразильский объект стал частью глобальной программы Stellantis по созданию замкнутого цикла в автомобильной экономике: детали и материалы не выбрасываются, а ремонтируются, повторно используются или отправляются на переработку. Инвестиции в проект составили 13 млн реалов (около $2,3 млн), на предприятии будет создано примерно 150 рабочих мест. Мощность центра — до 8 тысяч автомобилей в год: сюда попадут как машины после серьёзных аварий, так и старые, отслужившие свой срок. Процесс начинается с полной деактивации — из автомобиля сливают все жидкости, включая масло, топливо и антифриз. Далее специалисты снимают и проверяют детали, которые можно использовать повторно. Каждый элемент проходит очистку экологичными средствами и получает идентификационный ярлык от бразильского Detran, подтверждающий его происхождение и легальность. С одного автомобиля можно восстановить до 49 таких компонентов. То, что не подходит для повторного применения, тоже не пропадает: металл — сталь, алюминий, медь и другие материалы — отправляется на переработку партнёрским компаниям. Stellantis утверждает, что утилизируется 100% разобранных автомобилей. Разборка автомобиля на предприятии Circular AutoPeças. Фото: Stellantis Восстановленные детали будут продаваться двумя способами: непосредственно в центре в Осаску и онлайн — через магазин Circular AutoPeças на платформе Mercado Livre. Позже появится отдельная e-commerce-площадка Stellantis. Важность этого проекта для Бразилии заключается в том, что страна с автопарком в 48 млн машин ежегодно «списывает» около 2 млн автомобилей, но лишь 1,5% из них перерабатывается по правилам. Эксперты оценивают потенциал рынка утилизации автомобилей в 2 млрд реалов ($360 млн) в год. Центр в Осаску стал частью более широкой экосистемы Stellantis в регионе. В 2024 году в Бетине (штат Минас-Жерайс) компания открыла центр восстановления автомобилей, а также развивает программы повторного использования оригинальных деталей. Всё это укладывается в стратегию «4R»: Remanufacture, Repair, Reuse, Recycle (восстановление, ремонт, повторное использование и переработка).Ключевые факты