STLA AutoDrive. Источник: Stellantis
Автомобильный гигант Stellantis фактически приостановил разработку собственной технологии автоматизированного управления Level 3, известной как STLA AutoDrive. Согласно инсайдерским данным агентства Reuters, проект заморожен из-за комплекса сдерживающих факторов — существенных финансовых затрат, технологических барьеров и недостаточного потребительского интереса.
Что известно
Системы автоматизированного вождения третьего уровня традиционно считаются наиболее перспективными для легковых автомобилей. Их ключевая особенность — полное управление транспортным средством с обязательной готовностью водителя перехватить контроль в критической ситуации.
Неформальные комментарии представителей Stellantis подтверждают паузу в развитии: «Демонстрация февраля 2025 года показала технологию L3 с ограниченным рыночным потенциалом. Платформа технически готова, но ее коммерческий запуск не планируется». Фактически проект находится в подвешенном состоянии без ближайших перспектив реализации.
Ранее компания анонсировала, что STLA AutoDrive обеспечит автономное движение без рук на руле до 60 км/ч, включая сложные ночные и метеорологические условия. Дополнительно рассматривалась версия уровня 2+ с частичным отключением контроля водителя.
В планах Stellantis также значилось постепенное совершенствование системы с увеличением скорости автономного движения до 95 км/ч. Теоретически технология должна была позволить водителям заниматься посторонними делами — просматривать медиаконтент, общаться или наслаждаться придорожными пейзажами.