Audi Concept C. Источник: Audi AG
Немецкий автопроизводитель продемонстрировал инновационный электрический двухместный спорткар, который стилизован под легендарный TT и задает новый вектор дизайна для всей линейки марки. Премьера Audi Concept C состоялась на закрытом мероприятии в итальянском Милане, а через семь дней автомобиль будет представлен широкой публике на автосалоне в Мюнхене. Ожидается, что модель практически без изменений выйдет в серию в 2027 году.
Что известно
Этот шоукар знаменует возвращение Audi в сегмент спортивных автомобилей после прекращения производства TT в 2023 году и завершения выпуска суперкара R8. Новый проект демонстрирует готовность компании создать компактный электрический двухместник с фокусом на инновационных технологиях и драйверском характере.
Руководитель компании Гернот Делльнер подчеркнул принципиальную позицию: концепт не станет прямым преемником TT, а займет собственную уникальную нишу. Он также отметил, что окончательное название для серийной версии будет выбрано ближе к моменту запуска.
Название концепта отсылает к двум важным аспектам: новому курсу Audi на предельную визуальную «ясность» и легендарному гоночному болиду Auto Union Type C 1936 года. Дизайн разработан новым креативным директором марки Массимо Фраскелла, ранее трудившимся в Jaguar Land Rover над культовыми моделями Discovery, Defender и Range Rover. Его задача — вернуть Audi фирменную уникальность через минималистичный монолитный стиль без излишних декоративных элементов.
Concept C — это не просто демонстрационный образец: Фраскелла подтвердил, что серийная версия будет максимально близка к прототипу и выйдет в 2027 году. Машина получит инновационную складную жесткую крышу — впервые для кабриолетов Audi. Особенностью станет компоновка, напоминающая среднемоторный спорткар, благодаря центральному расположению батареи. Такой подход оптимизирует развесовку, снижает центр тяжести и позволяет разместить сиденья максимально низко, как в классических спортивных автомобилях с традиционным двигателем.
В основе — модифицированная архитектура PPE, разработанная совместно с Porsche. На этой же платформе построены новые Boxster и Cayman.
Пока концепт оснащен одним электромотором на задней оси, но для серийной версии анонсированы модификации с двумя силовыми агрегатами. Технические характеристики мощности пока не раскрыты.
Интерьер выполнен в концепции «скрытых технологий» (shy tech) с акцентом на простоту и тактильные решения: кнопки из анодированного алюминия, выдвижной экран мультимедиа и даже металлический логотип на руле.