CEO Škoda Auto Клаус Цельмер (Klaus Zellmer) на презентации концепт-кара Škoda Vision O в Мюнхене. Источник: Škoda Auto
Премьера перспективного электрического концепта Vision O состоялась на автомобильном салоне IAA Mobility 2025 в Мюнхене, фактически демонстрируя будущее модели Octavia.
Что известно
Новый концепт Vision O подтверждает приверженность Skoda Auto традиционным универсалам. Аэродинамичный автомобиль предугадывает серийную Octavia, планируемую к выпуску около 2028 года и родственную платформе VW ID. Golf.
Подобно ID. Golf, Octavia трансформируется в полностью электрическую модель, а протяженный силуэт Vision O намекает на доступность как универсала, так и лифтбэка. Почему чешский производитель продолжает развивать это направление в эпоху внедорожников? Все просто — текущая Octavia является абсолютным лидером продаж бренда.
Дизайнеры Skoda применили к Vision O стилистику Modern Solid. Некоторые экспериментальные решения, например, 3D-печатные подголовники соторой структуры, представляют собой чистый выставочный антураж, однако общий облик концепта максимально близок к будущей серийной модели с прогнозируемым выходом в 2028 году.
Интерьер оснащен инновационной приборной панелью Horizon Display шириной 1,2 м (47,2 дюйма), фактически занимающей все пространство у основания лобового стекла. Над центральной консолью расположен вертикальный сенсорный экран, ниже — поворотный переключатель с тактильной обратной связью и две беспроводные зарядные площадки. При желании цифровой ассистент Laura AI способен выполнять голосовые команды.
Длина Vision O составляет 4850 мм, что на 152 мм превышает текущий универсал Octavia, но все же меньше флагманского Superb. Багажное отделение способно вместить 650 литров при поднятых сиденьях. Сохраняя фирменную концепцию «Simply Clever», создатели предусмотрели дополнительные опции: портативную Bluetooth-колонку, встроенный холодильник и комплект из четырех зонтиков.
Пока остаются неопределенными детали реализации некоторых функций, параметры мощности и запаса хода на базе платформы SSP. Однако существуют намеки на применение 800-вольтовой зарядной технологии и передового программного обеспечения, разработанного совместно с Rivian.