Avathor One. Источник: Stellantis
Автомобильные корпорации продолжают активно экспериментировать с переработкой электромобильных батарей. Концерн Stellantis демонстрирует инновационный подход к повторному использованию энергетических накопителей в нишевых мобильных решениях.
Что известно
Яркий пример такого подхода — партнёрство с инновационным стартапом Avathor, который создал специализированный электромобиль для маломобильных групп населения. Транспортное средство под названием Avathor One разработано дизайн-студией Italdesign, аффилированной с Volkswagen Group. Этот нестандартный альянс объясняется geographical proximity: обе компании базируются в Турине, где расположены штаб-квартира и производственная площадка Stellantis Mirafiori.
Восстановлением батарейных элементов занимается компания Intent S.r.l., которая тщательно отбирает работоспособные ячейки и компонует их в новые энергетические блоки. Для Avathor One подготовлены модули ёмкостью 1,4 или 2,8 кВт·ч, позволяющие проезжать до 50 км. Максимальная скорость ограничена щадящими 10 км/ч.
Серийная версия Avathor One, представленная в текущем году и эволюционировавшая из концептуального WheeM-i 2019 года, оснащена удобным пандусом, выдвижным сиденьем и джойстиковым управлением. Несмотря на компактные размеры — всего 1486 мм в длину, электрокар укомплектован современной светодиодной оптикой, камерой заднего вида и системами предотвращения столкновений. Устройство способно маневрировать на уклонах до 20% и преодолевать препятствия высотой до 8 см.
Старт продаж в Италии запланирован до завершения текущего года, в 2026-м модель выйдет на испанский рынок, а к 2027 году будет доступна и на других территориях.