Tesla под прицелом: регуляторы требуют радикальных изменений в конструкции дверных ручек

0
39

Что делают дверные ручки Tesla Model S, и почему энтузиасты технологий неравнодушны? Дверная ручка Tesla Model S. Источник: Pimp My EV

Автомобильные регуляторы ужесточают требования к электромобилям Tesla из-за потенциальных рисков, связанных с инновационными выдвижными дверными ручками.

Что известно

Ключевая проблема заключается в том, что электронные ручки могут отказать после дорожно-транспортного происшествия, существенно затрудняя спасателям экстренную эвакуацию пострадавших.

Китайские контрольные органы уже прорабатывают вопрос о полном запрете полностью утопленных дверных ручек. Производителям могут предписать внедрение обязательного механического резервного механизма. Такой стандарт потенциально коснется всех автопроизводителей.

В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование после более чем 140 жалоб на продукцию Tesla, начиная с 2018 года. Агентство Bloomberg опубликовало несколько драматических случаев, демонстрирующих критические проблемы:

  • В Калифорнии Cybertruck столкнулся с деревом и воспламенился — трое студентов погибли, оказавшись заблокированными внутри.
  • В Висконсине пожар Model S привел к гибели пяти человек, которых не удалось быстро эвакуировать.
  • Один из спасателей рассказал журналистам о невозможности открыть двери загоревшегося после аварии Tesla Model Y, в результате чего людей приходилось извлекать через разбитые стекла.

Технически в автомобилях Tesla предусмотрен механический аварийный рычаг открытия дверей, однако его расположение настолько неочевидно, что найти его сложно, особенно пассажирам задних сидений — место расположения варьируется в зависимости от модели и года выпуска.

Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), креативный директор компании, сообщил, что Tesla разрабатывает более простое решение: объединение электронной и механической функций в единую кнопку.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ