Дверная ручка Tesla Model S. Источник: Pimp My EV
Автомобильные регуляторы ужесточают требования к электромобилям Tesla из-за потенциальных рисков, связанных с инновационными выдвижными дверными ручками.
Что известно
Ключевая проблема заключается в том, что электронные ручки могут отказать после дорожно-транспортного происшествия, существенно затрудняя спасателям экстренную эвакуацию пострадавших.
Китайские контрольные органы уже прорабатывают вопрос о полном запрете полностью утопленных дверных ручек. Производителям могут предписать внедрение обязательного механического резервного механизма. Такой стандарт потенциально коснется всех автопроизводителей.
В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование после более чем 140 жалоб на продукцию Tesla, начиная с 2018 года. Агентство Bloomberg опубликовало несколько драматических случаев, демонстрирующих критические проблемы:
- В Калифорнии Cybertruck столкнулся с деревом и воспламенился — трое студентов погибли, оказавшись заблокированными внутри.
- В Висконсине пожар Model S привел к гибели пяти человек, которых не удалось быстро эвакуировать.
- Один из спасателей рассказал журналистам о невозможности открыть двери загоревшегося после аварии Tesla Model Y, в результате чего людей приходилось извлекать через разбитые стекла.
Технически в автомобилях Tesla предусмотрен механический аварийный рычаг открытия дверей, однако его расположение настолько неочевидно, что найти его сложно, особенно пассажирам задних сидений — место расположения варьируется в зависимости от модели и года выпуска.
Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), креативный директор компании, сообщил, что Tesla разрабатывает более простое решение: объединение электронной и механической функций в единую кнопку.