Дверная ручка BYD Seal. Источник: BYD
Китайское ведомство по промышленности и технологиям (MIIT) разработало принципиально новый регламент для автомобильных дверных механизмов, нацеленный на совершенствование безопасности транспортных средств.
Что известно
Технический документ «Технические требования к безопасности автомобильных дверных ручек», официально обнародованный 24 сентября, открыт для широкого профессионального обсуждения. Период сбора экспертных заключений завершится 22 ноября 2025 года.
В пояснительной записке подчеркивается, что новый стандарт направлен на регламентацию инновационных электрических выдвижных дверных систем и усиление защищенности автомобилей.
Основные нормативные положения:
- Каждая дверь (кроме крышек багажников) должна иметь внешнюю ручку с механической функцией разблокировки
- В случае аварий с тепловыми событиями батарей электромобилей двери со стороны, не подвергшейся столкновению, должны открываться внешними ручками без инструментов
- Внешние дверные ручки независимо от их конструкции должны обеспечивать достаточное пространство для работы рукой — не менее 60×20×25 мм
- Каждая дверь должна иметь внутренние ручки с механической функцией разблокировки, которые могут открывать двери без внешних инструментов
- При установке электрических внутренних ручек также должны быть предусмотрены механические резервные механизмы
- Внутренние ручки должны быть легко идентифицируемыми, четко видимыми, расположенными в пределах 300 мм от краев двери и находиться в определенных зонах относительно позиций сидений
Специалисты MIIT провели масштабное исследование дверных механизмов более чем 230 автомобильных моделей, выполнив тестирование свыше 20 различных конфигураций. В разработке стандарта приняли участие более 100 китайских и международных автопроизводителей, поставщиков автокомпонентов и профильных научных институтов.