Экологичная революция: BMW готовит прорывное водородное подключение завода в Лейпциге

0
19

Экологичные решения: BMW Лейпциг подключается к водородной инфраструктуре Подписание контрактов на подключение завода BMW Group в Лейпциге к водородному трубопроводу. Источник: BMW

Производственный комплекс BMW Group Plant Leipzig готовится к революционному переходу на водородную магистраль. Предприятие станет первым автомобильным заводом в мире, который получит водородное снабжение напрямую через трубопровод. Стратегические соглашения уже подписаны с ключевыми операторами газотранспортных сетей.

Детали проекта

Компания MITNETZ GAS планирует проложить соединительную линию длиной порядка 2 км с современной системой контроля газового давления для подключения производственной площадки к перспективной водородной инфраструктуре. Между BMW и ONTRAS достигнуты договорённости о техническом присоединении к магистрали. Ожидаемый срок реализации — середина 2027 года.

После завершения проекта предприятие полностью откажется от логистики водорода с помощью баллонных грузоперевозок. Как отмечает руководитель завода Петра Петерхензель, трубопроводная система позволит эффективно использовать водород в энергоемких производственных процессах, включая сушильные установки малярного цеха.

Сушильная камера окрасочного цеха BMW Group Plant Leipzig

Сушильная камера окрасочного цеха BMW Group Plant Leipzig. Фото: BMW

Опыт использования водорода

С 2013 года завод активно применяет погрузчики и тягачи с водородными топливными элементами. На сегодняшний день парк подобной техники насчитывает более 230 единиц. Транспорт обслуживается на девяти специализированных водородных заправочных станциях, расположенных непосредственно на территории производства.

Осенью 2022 года на предприятии был запущен многотопливный обогреватель для малярного цеха. В настоящий момент функционируют 11 горелок, способных работать как на природном газе, так и на водороде.

Водородная сеть Германии

Базовая водородная магистраль представляет собой масштабный национальный инфраструктурный проект протяженностью около 9000 км. Планируется поэтапный запуск сети с полным вводом в эксплуатацию к 2032 году, что позволит Германии интегрироваться в межрегиональную водородную транспортную систему.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ