Mercedes-Benz EQB. Источник: Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz готовит масштабные изменения в линейке электромобилей, сняв с производства свой единственный семиместный электрический кроссовер.
Что известно
Автоконцерн принял решение завершить реализацию модели EQB на рынках Северной Америки после 2025 модельного года, что подтвердил официальный представитель бренда.
«Текущая модель EQB завершает свой плановый жизненный цикл и будет выведена из производственной программы, — отметил представитель компании. — Mercedes-Benz остается непоколебимым в стратегии электрификации, и масштабное обновление модельного ряда уже близко. Как было анонсировано на выставке IAA Mobility 2023, бренд представит два новых внедорожника на перспективной архитектуре».
Mercedes-Benz EQB. Иллюстрация: Mercedes-Benz
Электрокроссовер создан на устаревшей платформе MFA, разработанной еще в 2011 году. Модель вышла в 2021 году как электрический аналог традиционного GLB.
Аккумуляторная батарея емкостью 70,5 кВт·ч поддерживает максимальную зарядку 100 кВт от быстрой станции, что считается невысоким показателем в современных реалиях. По данным производителя, зарядка с 10% до 80% занимает около 35 минут. Запас хода по EPA составляет 205-251 мили (330-404 километров).
Интерьер Mercedes-Benz EQB. Фото: Mercedes-Benz
В ближайшее время ожидается появление преемника. Новая модель, вероятнее всего, получит название GLB with EQ Technology и будет представлена в следующем году вместе с электрическим GLA. Автомобили построят на архитектуре MMA, используемой в последнем поколении седана CLA, что обещает значительный технологический скачок.
Принципиальное изменение коснется электрической системы: производитель переходит с 400-вольтовой на 800-вольтовую платформу, что существенно ускорит процесс зарядки. К примеру, в электрическом CLA максимальная мощность зарядки достигает 320 кВт, позволяя восполнить заряд с 10% до 80% за 22 минуты на мощной DC-станции.
Как и новый CLA, перспективный GLB будет доступен не только в электрической, но и в бензиновой версиях. Платформа MMA немецкого автопроизводителя разработана с приоритетом электромобилей и гибридных силовых установок.