Военные США хотят получить воздушную платформу для десантных операций. Решением может стать культовый гидросамолет Consolidated PBY 5 Catalina, использовавшийся во время Второй мировой войны.
Что известно
Consolidated PBY 5 Catalina использовался для морского патрулирования и поисково-спасательных операций, а также выполнял функции легкого транспорта. Теперь американские военные хотят получить самолет нового поколения в рамках программы Next Generation Amphibious Aircraft (NGAA) Catalina II.
Воздушная платформа, которая будет базироваться на Consolidated PBY 5 Catalina, будет оснащена передовыми двигателями и современной авионикой. Она сможет предложить то, чего не может предложить ни один современный самолет этого класса. Так считает Лоуренс Рис, президент Catalina Aircraft.
Пентагон ищет самолеты, которые не будут привязаны к взлетно-посадочным полосам и смогут действовать в условиях уничтожения или повреждения крупных военных баз. Командование специальных операций ВВС США в настоящее время проводит испытания MC-130J Amphibious Capability или MAC. Это одновременно и воздушный заправщик, и транспортный самолет, который предстоит переоборудовать в гидросамолет. Демонстрация концепции ожидается в течение 2-3 лет.
Catalina Aircraft заявила, что рассматривает два варианта NGAA Catalina II: для военных и коммерческих заказчиков. Первая версия называется NGAA Catalina II Special Use Variant. Он будет иметь максимальную взлетную массу более 18 000 кг, сможет работать при скорости ветра до 18 км/ч и высоте волн до 90 см.
Если все пойдет по плану, военные США могут получить первый самолет NGAA Catalina II уже к 2029 году. Он может взлетать с песка, травы, грязи, рек, озер, заливов и, конечно же, с обычной взлетно-посадочной полосы.
NGAA Catalina II будет оснащен топливным баком на 2710 галлонов. Время полета составит более 19 часов. Спецверсия получает более мощную силовую установку и развивает крейсерскую скорость 360 км/ч.