TikTok уже не в тренде?
Индонезия, ключевой рынок для бизнеса электронной коммерции TikTok, недавно приостановила работу платформы электронной коммерции. Запрет не только ставит под сомнение глобальные цели TikTok по доходам, но и служит предупредительным сигналом для платформ социальной коммерции в Юго-Восточной Азии.
TikTok возлагал большие надежды на быстро развивающийся рынок электронной коммерции в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии. По данным Cube Asia, на долю страны приходится около 60% доходов TikTok от электронной коммерции в регионе. Уильям Юэн Йи, научный сотрудник программы «Китай и мир» в Колумбийском и Гарвардском университетах, сказал, что «амбициозные цели TikTok по глобальному доходу» сейчас висят на волоске.
После решения Индонезии традиционные торговцы и оффлайновые рынки в других странах Юго-Восточной Азии, вероятно, обратятся к своим правительствам с просьбой ввести аналогичный запрет. Решение Джакарты также может стать благом для платформ электронной коммерции, которые в меньшей степени зависят от влияния социальных сетей. Ли Чендонг, основатель пекинской консалтинговой компании Dolphin, отметил, что усилия TikTok в области электронной коммерции не увенчались успехом на западных рынках. Запрет в Индонезии, по его словам, является «серьезным ударом».
Источник: Гизмочина