Китайский рынок смартфонов, как и мировой, упал в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все пять ведущих компаний поставили меньше единиц, чем год назад. В целом рынок сократился на 11% — с 75,6 млн до 67,6 млн смартфонов.
Что известно
Apple смогла увеличить свою долю с 18% до 20%, несмотря на снижение продаж на 3%. Американский производитель поставил 13,3 млн против 13,7 млн смартфонов. Это позволило компании из Купертино занять лидирующие позиции на китайском рынке.
OPPO и vivo также вошли в тройку лидеров. Их продажи упали на 10% и 7% соответственно. OPPO продала 12,6 млн смартфонов и заняла 19% рынка. Продав 11,3 млн единиц, доля vivo составила 17%.
Хонор и Сяоми потеряли больше всего. Honor после отделения от Huawei смогла возглавить китайский рынок. В первом квартале 2022 года она отгрузила 15 миллионов смартфонов, увеличив свою долю до 20%. В отчетном периоде продажи упали более чем на треть, а доля снизилась до 14%.
Компания | 1 кв. 2023 г. (поставки) | 1 кв. 2023 г. (доля) | Q1 2022 (поставки) | 1 кв. 2022 г. (доля) | Высота |
Яблоко | 13,3 миллиона | 20% | 13,7 миллиона | 18 | -3% |
ОППО | 12,6 млн | 19% | 13,9 миллиона | 18 | -10% |
виво | 11,3 миллиона | 17% | 12,2 миллиона | 16 | -7% |
честь | 9,7 миллиона | 14% | 15 миллионов | 20 | -35% |
Сяоми | 8,5 миллионов | 1,3% | 10,6 млн | 14 | -20% |
Отдых | 12,2 миллиона | 18% | 10,2 миллиона | 1. 3 | 19% |
Общий | 67,6 млн | 100% | 75,6 млн | 100 | -одиннадцать% |
Xiaomi занимает пятое место с 13% рынка, что на 1% меньше, чем в базовый период. Продажи смартфонов упали на 20% с 10,6 млн до 8,5 млн единиц. Все остальные компании отгрузили в общей сложности 12,2 млн устройств, что на 19% больше, чем год назад.