GE Aerospace разрабатывает двигатель T901 для Black Hawk, Apache и ударных вертолетов следующего поколения. Из-за производственных проблем модернизация Black Hawk задерживается на два года.
Что известно
Силовая установка T901 предназначена для замены двигателей T700, которые использовались в вертолетах Black Hawk и Apache с 1970-х годов. Пандемия коронавируса и проблемы с производством новых компонентов в рамках Программы усовершенствованных газотурбинных двигателей (ИТЭФ) привели к задержке создания новых двигателей.
В настоящее время существует только две единицы T901. Первый двигатель уже прошел испытания, а второй находится в испытательной камере. Об этом заявил генерал-майор Роберт Барри (Robert Barrie), занимающий пост исполнительного директора армейской авиационной программы.
Армия США и GE Aerospace работают над новой силовой установкой. Однако проблемы затрагивают два проекта одновременно. Таким образом, армия США не может вовремя установить Т901 на прототипы вертолетов FARA нового поколения и не в состоянии вовремя заменить старые двигатели на Apache и Black Hawk.
Изначально начало мелкосерийного производства Т901 планировалось на первый квартал 2025 финансового года (ФГ). Согласно бюджетным документам армии США на 2024 финансовый год, начало производства перенесено на третий квартал 2026 финансового года, что соответствует второму кварталу 2026 календарного года.
Старт полномасштабного производства начнется только в третьем квартале 2028 финансового года, то есть на шесть месяцев позже, чем планировалось. Это означает, что вертолеты UH-60 Black Hawk, которые первыми получат новый двигатель, не смогут достичь начальной оперативной готовности к концу 2027 финансового года.
Армия США хочет получить два двигателя от GE Aerospace в середине осени этого года. Это означает, что летные испытания вертолетов нового поколения состоятся только в четвертом квартале 2024 финансового года. Замена T700 на T901 в UH-60 Black Hawk начнется только после того, как будет запущен проект FARA. Вертолеты Apache получат новый двигатель еще позже.
Новая силовая установка сможет снизить расход топлива на 25% и увеличить мощность вертолета на 50%. Использование более прочных материалов снизит стоимость жизненного цикла нового двигателя.