Бейонсе/Парквуд
Новый альбом Бейонсе Cowboy Carter, выпущенный несколько дней назад, уже побил рекорды прослушивания на стриминговых платформах. Однако в сопроводительном пресс-релизе певец неожиданно высказался против использования искусственного интеллекта в музыкальной индустрии.
Что известно
«Радость создания музыки в том, что здесь нет правил», — сказал певец.
Бейонсе добавила, что развитие технологий искусственного интеллекта заставило ее почувствовать «более глубокую связь с чистотой» и решила вернуться к реальным инструментам, а не к цифровым фильтрам и программированию.
Основная реакция на искусство искусственного интеллекта связана с тем, как работают музыкальные генераторы. Они могут создавать новые треки за считанные минуты и в потрясающей степени имитировать вокал исполнителя. В некоторых случаях это связано с тем, что ИИ обучался на собственной работе музыкантов и со временем может заменить эту работу.
Ведущие компании, занимающиеся искусственным интеллектом, такие как OpenAI и Stability AI, используют базы данных произведений искусства, защищенных авторским правом, для обучения своих моделей без согласия авторов. Это привело к тому, что вице-президент Stability AI по аудио Эд Ньютон Рекс ушел в отставку, заявив, что обучение ИИ контенту, защищенному авторским правом, представляет собой «добросовестное использование»).
Ковбой Картер не затрагивает напрямую тему ИИ. Но Бейонсе поднимает вопросы об истории присвоения произведений чернокожих музыкантов белыми исполнителями, особенно в связи с возникновением жанра кантри. В названии альбома упоминается не только фамилия певца, но и семья Картеров, создававшая музыку в стиле кантри на основе творчества афроамериканских исполнителей.
Таким образом, «Ковбой Картер» проводит параллели между прошлым и нынешним культурным присвоением. Теперь искусственный интеллект проникает в музыку.
Источник: TechCrunch