Бельгия готова вступить в программу разработки европейского истребителя шестого поколения FCAS, несмотря на заказ 34 самолётов F-35 Lightning II

0
131

Бельгия намерена войти в программу европейских истребителей шестого поколения FCAS, несмотря на заказ на 34 самолета F-35 Lightning II

Правительство Бельгии заявило, что готово присоединиться к многонациональной программе по разработке европейского истребителя шестого поколения. Но не все этому рады.

Что известно

Бельгия заказала 34 истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Недавно Lockheed Martin начала строить первый самолет. Он будет готов к концу этого года, но останется в США для обучения пилотов. Поставки в Бельгию запланированы на 2025 год.

Бельгия намерена войти в программу европейских истребителей шестого поколения FCAS, несмотря на заказ на 34 самолета F-35 Lightning II

Несмотря на заказ F-35, Бельгия готова присоединиться к проекту Future Combat Air System (FCAS). Европейская страна ведет переговоры с заинтересованными сторонами, но пока речь идет о «статусе наблюдателя».

Лидерами проекта FCAS являются Франция, Германия и Испания. Оборонные компании Dassault Aviation, Airbus и Indra играют активную роль в программе. Исполнительный директор первого Эрик Траппье заявил, что он против расширения FCAS и включения в проект стран-участниц программы F-35. Даже если мы говорим о европейских странах. Однако он не исключает возможности присоединения стран-наблюдателей.

Бельгия намерена войти в программу европейских истребителей шестого поколения FCAS, несмотря на заказ на 34 самолета F-35 Lightning II

Статус наблюдателя для Бельгии не должен беспокоить ни Траппье, ни партнеров FCAS, так как он не затронет сразу бельгийскую промышленность. Об этом пишет Defense News со ссылкой на источник в немецкой промышленности, который согласился выступить на условиях анонимности. Кроме того, Бельгия заказала F-35 и в течение 30 лет у нее не будет острой потребности в истребителях.

С этим согласен Ален Де Нев, научный сотрудник бельгийского Королевского высшего оборонного института. Он также утверждает, что исключение Бельгии из проекта исключительно из-за заказа F-35 выглядит маловероятным. Например, Германия как член FCAS выделила в прошлом году почти 10 миллиардов долларов на закупку F-35, но до сих пор находится в проекте, и это не вызвало протестов со стороны Dassault.

Бельгия намерена войти в программу европейских истребителей шестого поколения FCAS, несмотря на заказ на 34 самолета F-35 Lightning II

Бельгия не делала никаких официальных заявлений о вступлении в FCAS. Однако генеральный директор Safran Оливье Андриес выразил желание, чтобы страна присоединилась к проекту FCAS, а не к Global Combat Air Program (GCAP), в рамках которой разрабатывается самолет шестого поколения для Великобритании, Японии, Италии.

Посмотрим, как дальше будут развиваться события. Dassault Aviation пока не прокомментировала возможное вступление Бельгии в программу FCAS. Индра тоже молчит. Представитель Airbus сказал лишь, что это политическое решение, с которым должны согласиться Франция, Германия и Испания.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ