BYD Seal — одна из моделей китайского бренда, которая уже представлена в Европе. Источник: BYD Китайский гигант электромобилей BYD может построить свой третий европейский завод в Германии. Об этом сообщил источник Reuters, объясняя, что компания хочет избежать импортных пошлин, которые ЕС ввел в прошлом году на китайские электрокары. Вице-президент BYD Стелла Ли (Stella Li) ранее заявила в интервью Automobilwoche, что компания планирует открыть третий завод в Европе в течение двух лет. Однако конкретную страну она не назвала. Германия сейчас является главным кандидатом, хотя решение еще не принято. Причины для сомнений тоже есть: высокие затраты на оплату труда и энергию, низкая производительность и гибкость. Кроме того, Пекин требует от китайских компаний не инвестировать в страны, которые поддержали импортные пошлины. Это вычеркивает из перечня потенциальных площадок Италию и Францию. BYD уже строит два завода — один в Венгрии (запуск запланирован на октябрь 2025 года), второй в Турции (начнет работу в марте 2026 года). Вместе они смогут выпускать до 500 000 автомобилей в год. Ставка на гибриды и электрокары BYD активно расширяет присутствие в Европе, делая ставку не только на электромобили, но и на гибриды. По оценкам SP Global Mobility, продажи компании в Европе в этом году вырастут более чем вдвое — до 186 000 ед. (против 83 000 ед. в 2024 году), а к 2029 году могут приблизиться к 400 000 единиц. На данный момент модельный ряд BYD в Европе выглядит так: Небольшой электромобиль Dolphin Surf планируется выпустить в 2025 году. Кроме того, BYD рассматривает возможность вывода на европейский рынок брендов Denza и Yangwang.Что известно