Нужно ли нам такое обучение?
ChatGPT проникает в образовательные круги, однако среди школьных учителей и учеников, обучающихся на дому, мнения расходятся. Но этот рост освещает насущный вопрос: прокладываем ли мы путь к более разумному будущему или закладываем основы для поколения, менее зависимого от критического мышления?
Только один из десяти школьных учителей может уличить своих учеников в списывании. Согласно недавнему опросу, обучающиеся на дому на 35% чаще, чем школьные учителя, поддерживают использование ChatGPT в школьном образовании. Обе группы видят преимущества подготовки детей к карьере, ориентированной на технологии, с этим согласны 69% школьных учителей и 68% учащихся, обучающихся на дому. Домашние преподаватели начинают знакомить своих детей с ChatGPT уже в 11 лет.
Однако это не всегда хорошо. Каждый десятый школьный учитель сообщает, что поймал учеников на жульничестве при использовании ChatGPT. Так может ли инструмент, предназначенный сделать обучение более доступным, стать опорой для обучения?
Школьные учителя подчеркивают преимущество: 57% считают ChatGPT благом для учащихся с особыми потребностями, облегчающим проблемы доступности. Хотя технологии должны преодолевать барьеры, нельзя игнорировать скрытые тени. Ошеломляющие 98% школьных учителей выражают обеспокоенность по поводу использования ChatGPT, особенно по поводу риска увеличения зависимости учащихся от технологий и снижения критического мышления.
Хотя 44% учителей домашнего обучения включили ChatGPT в свою учебную программу, 95% признают, что у них есть сомнения.
Поскольку системы образования испытывают трудности с интеграцией ИИ, становится ясно, что универсальный подход не поможет. Преподаватели должны осторожно использовать преимущества технологий, одновременно опасаясь их вредных последствий. Когда мы внедряем искусственный интеллект в классы, нашей целью должно быть не только оставаться впереди, но и сохранить суть того, что делает образование действительно преобразующим: критическое мышление.
Источник: Гизмочина