Производство аккумуляторных батарей для электромобилей. Источник: CATL Компания General Motors подтвердила, что будет импортировать аккумуляторы китайской Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) для следующего поколения своей самой доступной электрической модели. Это временная мера, до тех пор, пока совместное предприятие с LG не увеличит производство в США. GM подчеркивает, что закупка батарей в Китае — временная мера. В долгосрочной перспективе компания намерена наладить в США собственное производство более дешёвых аккумуляторов на основе литий-железо-фосфатной (LFP) химии, запуск которого планируется в 2027 году. Схожие трудности испытывает и Ford, который также опирается на технологии CATL для снижения себестоимости. Однако у Ford другая схема: компания лицензирует разработки CATL и строит собственный завод LFP-батарей в Мичигане, запуск которого запланирован на 2026 год. Обе стратегии отражают реальность: Китай остаётся лидером в аккумуляторных технологиях, и в ближайшей перспективе американским компаниям будет сложно конкурировать с китайскими. Для покупателей главным событием станет новая версия Chevrolet Bolt EV, производство которой стартует в этом году на заводе GM в Фэрфаксе (Канзас). По словам CEO GM Мэри Барра (Mary Barra), модель получит «существенные улучшения» — более современный дизайн, ускоренную зарядку и увеличенный запас хода. Это будет первый в Северной Америке автомобиль GM с LFP-батареей и на новой платформе Ultium. Однако решение об импорте аккумуляторов не лишено политических и экономических рисков. На фоне торговых споров и пошлин (тарифов) на китайский импорт закупка готовых батарейных пакетов за рубежом становится серьёзным финансовым испытанием. Впрочем, аналитики считают, что в ближайшие пару лет для GM эта схема может быть экономически оправдана. По словам эксперта Telemetry Сэма Абуэлсамада (Sam Abuelsamid), при сочетании с другими мерами экономии новый Bolt с китайскими батареями всё ещё может быть прибыльным или близким к этому. Официальные характеристики и цены пока не названы, но ожидается, что Chevrolet Bolt EV второго поколения поступит на рынок в 2026 году с базовой ценой около $30 000 и запасом хода примерно 300 миль (480 км).Что известно