В приложении можно не только добавить цифровую карту, но и сохранить пластиковую карту в электронном виде
Рассказываем, как работает цифровая карта, какие у нее преимущества перед пластиковой и откуда взялась заявленная цена в 40 гривен
Недавно городские власти представили новый цифровой продукт – электронный аналог пластиковой транспортной карты. Однако в сети разгорелись дискуссии, особенно из-за цены в 40 гривен (всего на 10 гривен меньше, чем у пластика) и того, что ранее на такой проект выделялись деньги из городского бюджета. В этом материале мы рассказываем, как работает цифровая карта, какие у нее преимущества перед пластиковой и откуда взялась указанная цена в 40 гривен.
Цифровая карта для бесконтактной оплаты проезда по смартфону: как настроить
Цифровая карта — практически аналог пластиковой карты, с тем же функционалом, что и обычный продукт для всех. Главное отличие в том, что он стоит не 50 гривен, а 40 гривен, и для его использования нужно приложение Kyiv Digital».
Одна из полезных функций, которую заметили не все, но о которой стоит упомянуть отдельно – в «Киев Диджитал» можно не только купить цифровую карту, но и сохранить уже существующую пластиковую карту в электронном виде. Для кого-то этот вариант точно окажется удобным, ведь не нужно каждый раз лезть в кошелек за картой, можно расплачиваться смартфоном. Вы можете добавить пластик в раздел «Транспортная карта» приложения, выбрав соответствующую опцию.
Вы можете купить цифровую карту в три шага. Алгоритм приводит КГГА:
- выберите «Цифровая карта» → «Купить»,
- выберите банковскую карту в Apple или Google Wallet, чтобы подключить к ней цифровую карту,
- оплатить цифровой картой через Apple или Google Pay.
Стоимость цифровой карты составляет 40 гривен. После оплаты цифровая карта автоматически привязывается к банковской карте в Wallet и к устройству — только с них оплачивается цена.
Где работает цифровая транспортная карта?
География при использовании цифровой карты несколько ограничена. В частности, использование распространяется на:
- Троллейбусы;
- Автобусов;
- Трамваи;
- Вагон фуникулера.
Как видите, столичного поезда в списке нет. Правильно, карта в поезде к сожалению не работает.
Почему пластиковую карту нельзя добавить в Wallet?
Пластиковая карта — это не виртуальная карта, как транзитная карта Apple в США. Из-за использования другой технологии добавить пластиковую карту в кошелек невозможно, говорят в отделе цифровой трансформации в Киеве.
Однако упоминают и преимущество — эта технология имеет меньшую стоимость выдачи (об этом мы поговорим отдельно) и не дает дополнительную комиссию (от 5 долларов), как в картах Apple.
«Команда Kyiv Digital всегда работает для киевлян и открыта для обратной связи. Оставляйте отзывы о новой услуге, мы все проанализируем и сделаем выводы», — говорит по этому поводу заместитель председателя КГГА Петр Оленич.
Почему карта стоит 40 гривен?
Вопрос стоимости карты стал, пожалуй, самым важным вопросом при реализации услуги. В частности, «Информатор» писал накануне, что эта тема обсуждалась в соцсетях. Претензий было две, их можно обозначить в виде следующих двух вопросов к городским властям:
- Почему именно внедрение электронной опции вообще стоит денег (в отличие от пластиковой, где очевидно, что изготовление карты стоит денег);
- Что стало с 20,3 миллионами гривен, которые раньше выделялись на разработку продукта.
(Заметим, что второй вопрос отсылает нас к майскому тендеру. Киевляне вспомнили, что когда КП «Главный информационно-информационный центр» заказал услуги по выпуску виртуальных транспортных карт и обработке данных на 20 млн гривен, которые были оплачены от Так если так как киевляне уже заплатили за реализацию услуги, возникает вопрос — зачем платить дополнительно 40 грн за абонента).
На эти два вопроса сегодня ответил начальник отдела цифровой трансформации Киева и заместитель главы КГГА Петр Оленич. В частности, цену в 40 гривен за электронную карту он прокомментировал так:
«В стоимость цифровой карты входит оплата услуг поставщиков услуг, хранение и защита данных, расходы на поддержку в автоматизированной системе оплаты проезда».
На второй вопрос (на внедрение цифровой карты израсходовано 20,3 млн гривен из городского бюджета?) Оленыч ответил, что эти средства не израсходованы.
«Нет, не делали. Тендер предполагает, что предстоящая оплата процессинговому центру будет производиться за фактически оказанные услуги. То есть только за выпущенные цифровые карты. 20,3 млн грн — это сумма, которую поставщик может предложить максимальное количество карт. Окончательная сумма зависит от общего количества купленных. Доплаты в размере 40 гривен за каждую карту нет», — сказал Оленыч.
Напомним, накануне «Информатор» писал, что в Киеве возникли проблемы с оплатой проезда в метро. Причиной в КГГА назвали повреждение внешних коммуникаций. Также сообщалось, что по состоянию на 13 июня столичным метрополитеном воспользовались почти 4,5 млн пассажиров, из них льготниками — более 1,1 млн.