Дальше только ядерный беспилотник: Украина впервые запустила «дрон-матку» для ударов по российскому тылу

0
2

Дальше только ядерный беспилотник: Украина впервые запустила "дрон-матку" для ударов по российскому тылу

Сгенерированное изображение "дрона-матки". Источник: створене штучним інтелектом

Украина испытала автономный «дрон-матку», который может лететь в глубокий тыл врага (до 300 км), а там выпускать ударные FPV-дроны — недорого, точно и без лишнего шума.

Что известно

Киевская технологическая компания StratForce (Strategy Force Solutions) сообщила об успешных боевых испытаниях автономных «дронов-маток» «Гоголь-М», которые запускают ударные FPV-дроны по целям в глубоком тылу российских войск.

Согласно заявлению технического директора компании, один «дрон-матка» может выпустить два FPV-дрона, которые работают самостоятельно благодаря системе SmartPilot. После завершения задания дрон возвращается на базу.

StratForce подчеркивает, что стоимость одной такой миссии — около 10 тысяч долларов. Это позволяет достигать эффекта, который ранее обеспечивали ракеты стоимостью в десятки раз дороже. Видео ударов пока не публикуют, но компания описывает это как «следующую эволюцию беспилотной войны».

Дальше только ядерный беспилотник: Украина впервые запустила "дрон-матку" для ударов по российскому тылу

Стартовая катапульта для «Гоголь-М». Иллюстрация: StratForce Solutions

SmartPilot — это искусственный интеллект, усиленный камерами, LIDAR и другими сенсорами. Система не зависит от GPS и позволяет беспилотнику действовать автономно: находить цели, принимать решения и корректировать маршрут в полете. Все это — без участия человека.

Дроны могут приземляться возле цели, ждать часами, а затем атаковать в нужный момент — например, когда на ВПП появится вражеский самолет или когда в тылу движется колонна техники. Компания уже способна производить 50 «маток» и 400 FPV-дронов ежемесячно, а первые полевые испытания, по их словам, прошли «положительно».

«Это как беспилотный автомобиль. В воздухе не так много препятствий, но система должна быть легкой. Именно так мы пришли к нашей системе камер, LIDAR и связи, чтобы позволить ИИ осуществлять навигацию, координацию и маневрирование», — пояснил технический директор.

Источник: Forbes

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ