Volvo XC90 T8. Источник: Volvo
Шведский автомобильный бренд достиг знакового результата на пути трансформации автоиндустрии. Гибридные модели с возможностью подзарядки стали значительной долей глобального портфеля компании.
Что известно
В сентябре текущего года автопроизводитель передал клиенту миллионный подключаемый гибридный автомобиль. Это принципиальный этап стратегии компании по постепенному переходу к полностью электрическому транспорту.
В первой половине 2025 года доля гибридных моделей составила 23% от общемирового объема продаж Volvo. Динамика впечатляет: от 46 тысяч проданных гибридов в 2019 году компания вышла на отметку свыше 177 тысяч в 2024-м. Ключевыми моделями стали гибридные версии XC60 и XC90, популярные во всех основных регионах присутствия.
XC60 удерживает лидерство в премиальном гибридном сегменте на протяжении последних трех лет и стал самым востребованным PHEV-автомобилем в Европе в 2024 году. Обновленные версии XC60 и XC90 существенно укрепили позиции бренда на стратегических рынках Швеции, США и Китая.
Компания продолжает расширять линейку электрифицированных моделей. Недавно представленный кроссовер XC70 установил новый рекорд для бренда — запас хода на электротяге превышает 200 километров по китайскому измерительному циклу.
Внутренняя статистика Volvo демонстрирует интересную тенденцию: владельцы гибридных автомобилей преимущественно используют электрическую силовую установку, особенно в городской среде. В среднем водители проезжают около половины пути без включения двигателя внутреннего сгорания.
Volvo XC70. Фото: Volvo
История гибридного направления Volvo начинается более десяти лет назад. Первый подключаемый гибрид был представлен в 2012 году — им стала дизельная гибридная версия универсала V60. Несколько лет спустя Volvo оставалась единственным мировым автопроизводителем с гибридной версией для каждой модели линейки.