Nissan GT-R с карбоновым капотом. Источник: HScarphotographie / Pixabay Углепластики исключили из проекта запрета на использование в автопроме, который будет рассматривать Европарламент. Лёгкий и прочный материал не попадёт в чёрный список, который мог бы запретить его применение в автомобилестроении уже с 2029 года. Издание Motor1 Italia сообщило со ссылкой на официальный комментарий Европарламента, что углеродное волокно исключено из финальной версии документа, регулирующего использование потенциально опасных материалов при производстве и утилизации автомобилей. Первоначально карбон хотели запретить из-за рисков при утилизации: его микроволокна могут попадать в воздух и контактировать с кожей, а также повреждать оборудование при переработке. Однако, как показал пересмотр документа, преимущества материала перевесили потенциальные угрозы. Автопром потребляет до 20% всего углепластика, а для компаний вроде McLaren, Lamborghini, Pagani, Ferrari и Koenigsegg он и вовсе критически важен — речь идёт о карбоновых монококах и кузовных панелях. Электромобили тоже могли пострадать от запрета, так как для увеличения запаса хода и снижения массы в них широко применяется углепластик.Что известно