Это не шутка: украинским пилотам, прежде чем сесть в F-16, нужно выучить английский

0
107

Это не шутка: украинские пилоты должны выучить английский, прежде чем садиться на F-16

Авиаторам нужно улучшить терминологию

Украинские летчики откладывают начало обучения на американских самолетах до января нового года, чтобы выучить дополнительную терминологию

Наши пилоты не смогут приступить к обучению на самолетах F-16 в сентябре, как предполагалось ранее, в лучшем случае речь идет о январе 2024 года. Выяснилось, что только у небольшого числа абитуриентов достаточно навыков общения на английском языке, но они должны также пройти дополнительный курс. Обучение пилотов уже несколько раз откладывалось, что породило слухи о выходе Вашингтона из процесса. С другой стороны, кажется, что знание английского языка действительно является проблемой. Вашингтон рассматривает переброску F-16 как часть плана по превращению Украины в мощную региональную силу, но заявляет, что готов помочь украинским пилотам пройти обучение как можно скорее и немедленно одобрит переброску истребителей по мере их снижения это.

Когда это произойдет?

По самым оптимистичным прогнозам, первая группа из восьми украинских летчиков завершит обучение на многоцелевом самолете F-16 летом 2024 года. Как сообщает The Washington Post со ссылкой на украинские, европейские и американские военно-политические источники, они должны сначала пройти «короткие» четырехмесячные курсы английского языка в Великобритании. Издание отмечает, что пилоты свободно владеют этим языком, но должны пройти дополнительное обучение терминологии, которое понадобится в будущем. Наземный персонал должен учиться вместе с ними: Дания, одна из стран, согласившихся обучать украинцев, считает целесообразным, чтобы пилоты и технический персонал сразу начали работать вместе.

Из-за этого обучение боевой подготовке украинских военных начнется в январе, а завершится ориентировочно в июне следующего года. По информации издания, Киев может приобрести еще 20 пилотов, владеющих английским языком. В то же время значительная часть наших асов активно задействована на фронте, обеспечивая наступление и оборону старой техникой.

Появление на фронте F-16, как считается, существенно изменит ситуацию, позволив эффективно противостоять передовой авиации противника, особенно вертолетам Ка-52 и истребителям Су-35. Это также обеспечит лучший ответ на ракетные угрозы.

Это не шутка: украинские пилоты должны выучить английский, прежде чем садиться на F-16

У противника все более совершенные самолеты, типа Ка-52. Фото: АФТ

Сколько можно оттягивать?

Начало тренировок несколько раз откладывалось по разным причинам. Вашингтон долгое время не давал своего согласия, ссылаясь на то, что не провел всех подготовительных операций и не издал учебных программ и методической литературы. Это позволило предположить, что администрация Байдена по каким-то причинам затягивала процесс. Наконец было объявлено о завершении подготовительных работ и получено разрешение.

Нидерланды, Дания и Румыния вызвались обучать украинских пилотов. На территории последнего достраивается региональный учебный центр. Инициатива этих стран давала надежду, что обучение начнется в сентябре, но эти надежды оказались напрасными.

Есть мнение, что администрация Байдена хочет, чтобы обучение наших пилотов взяли на себя европейские страны. Но США присоединятся к обучению некоторых пилотов, если ЕС по какой-то причине потерпит неудачу. В Вашингтоне говорят, что причиной отставания является сложность решения всех проблемных вопросов, таких как подготовка необходимой базы. Например, большинство европейских армий переходят с F-16 на F-35 и учебная база ориентирована на это. Проблема подбора достаточно квалифицированных пилотов в военное время. А теперь к оправданию добавился еще и «языковой барьер».

Официальный Киев боится критиковать Запад, потому что пытается избежать обвинений в «неблагодарности». Но не на камеру чиновники осторожно выражают недовольство.

«Это называется уходом», — сказал украинский чиновник The Washington Post на условиях анонимности.

Это не шутка: украинские пилоты должны выучить английский, прежде чем садиться на F-16

Выяснилось, что нужно подготовить базу для тренировок на «старых» F-16. Фото: CNN

Почему так мало?

Как рассказали американскому изданию украинские чиновники, одновременно обучать нескольких пилотов не получится, потому что в европейских странах-участницах не хватает инструкторов на большую группу. Однако ЕС может обучить более восьми человек.

По разным оценкам, Украина может ожидать 40-60 единиц F-16. Возникает закономерный вопрос: кто будет пилотировать остальных и почему так мало пилотов знают английский язык на достаточном уровне? В конце концов, Киев много месяцев штурмовал западные столицы, чтобы дать нам это оружие, этого времени хватило для повышения знаний тех, кто в нем нуждался.

Официальные лица США отметили The Washington Post, что Украина лишь недавно предоставила список пилотов, готовых к обучению в первую очередь. Однако только восемь из 32 сдавших экзамен по английскому языку были признаны владеющими им на должном уровне. Но они также должны пройти дополнительные курсы.

Киев несколько оправдывает тот факт, что лучшие украинские летчики участвуют в боях и могут уделить некоторое время обучению. По словам начальника авиации ВВС Украины генерала Сергея Голубцова, в перерывах между турами они в течение года проходили онлайн-курсы английского языка. Он добавил, что изучение дополнительной терминологии «не займет много времени».

«Будет проведено дополнительное специализированное обучение воздушного и наземного персонала терминологии, необходимой для обучения F-16. Обучить этой терминологии пилотов и другой персонал в Украине не представлялось возможным из-за отсутствия опыта работы с такой терминологией, — сказал Голубцов.

Это не шутка: украинские пилоты должны выучить английский, прежде чем садиться на F-16

Украинские пилоты выучили английский онлайн между полетами. Изображения из открытых источников

Как это видят в США?

Украина ожидает, что F-16 сыграют важную роль в контрнаступательных операциях, но у представителей Белого дома другое видение, сообщает The Washington Post. Американцы рассматривают передачу самолетов как часть российских гарантий сдерживания, с их точки зрения они нужнее после окончания боевых действий.

«F-16 — это наше долгосрочное обязательство перед Украиной, и это возможность, которая не будет иметь отношения к нынешнему контрнаступлению», — заявил официальный представитель Пентагона бригадный генерал Патрик Райдер.

А для борьбы с воздушными целями сейчас, говорят, Вашингтон перебрасывает зенитно-ракетные комплексы и мобильные ЗРК. В то же время он добавил, что Соединенные Штаты будут поддерживать усилия по скорейшему началу обучения F-16. Стоит отметить, что некоторые в Пентагоне критикуют это решение и настаивают на быстрой передаче самолетов Украине.

Ранее мы сообщали, что генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что украинские пилоты скоро начнут обучение полетам на истребителях F-16. Также мы писали о том, как пресс-секретарь ВВС Юрий Игнат оценил перспективы приобретения истребителей

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ